9 августа 2016 г.
Информация — ключевой ресурс любой компании, приоритетность которого увеличивается день за днем. Тенденция такова, что от того, насколько бережно и эффективно используются корпоративные данные, зависит успешность бизнеса. Это значит, что на рынке будут востребованы те решения, которые смогут максимально быстро реагировать на внешние вызовы, а при изменении бизнес-среды все процессы внутри ЕСМ* смогут перестроиться в считанные секунды под решение насущных проблем.
В современном контексте документы привязаны к бизнес-процессам, являясь их полноценным участником, что позволяет выделить в качестве самого «горячего» тренда рынка — объединение ECM и BPM** на одной платформе. Между обращением клиента, например, в банк и одобрением его кредита лежит пропасть из различных действий, в каждом из которых участвуют документы и сразу несколько отделов и сотрудников. Как итог — горы рутины и бюрократия, которая тормозит выполнение бизнес-процесса. Западные компании решают эту проблему как раз с помощью объединения ECM и BMP за счет автоматизации движения информации между сотрудниками и отделами, позволяя им работать на бизнес, а не на документы. Российский бизнес пока не торопится переходить на гибридную платформу, но это, уверен, всего лишь дело времени.
Максимальное внимание к своему клиенту, быстрое и качественное обслуживание — безусловно, залог успеха любого бизнеса. Вот почему так высок интерес к бесшовной интеграции ECM с другими имеющимися в структуре компании системами, например, с CRM. Такой подход позволяет собрать всю необходимую информацию о клиенте (ранние обращения, контактные данные, копии документов) из разных систем в одном месте. Этот тренд особенно актуален для call-центров — оператору не нужно переключаться между несколькими окнами программ, чтобы понять, как он может помочь клиенту.
Участившиеся случаи внутренних хакерских атак бросают вызов традиционным способам работы с корпоративными данными и предъявляют новые требования к безопасности внутренних сервисов, в том числе и к ECM-системам. Сейчас заказчики склонны отдавать предпочтение решениям, способным классифицировать данные по уровням конфиденциальности и предоставлять сотрудникам разные права доступа согласно имеющимся полномочиям. Одновременно с этим ECM должна обеспечивать надежный удаленный доступ к необходимым документам для внешних подрядчиков.
Мобильность, как общий тренд ИТ-отрасли, конечно, влияет и на ECM-системы. По оценкам экспертов, через шесть лет 70% сотрудников будут работать через мобильные устройства, уже сейчас многие проверяют почту или решают текущие вопросы по дороге домой с помощью смартфонов. ECM-решения, как и любые другие бизнес-приложения, должны следовать общемировому тренду и позволять сотруднику с комфортом участвовать в бизнес-процессах и координировать рабочие вопросы, обеспечивая комфортный доступ и использование документации в любых условиях.
Еще один тренд, который не остался незамеченным на ECM-рынке, — это использование облачных платформ. Однако не все готовы отдать в чужие руки важную информацию, поэтому преимущественно компании останавливают свой выбор на гибридном решении. В таких условиях важно, чтобы ECM-решение поддерживало не только хранение данных на внутренних серверах компании, но и могло работать в облаке, оставаясь при этом единой платформой хранения документов.
Конечные пользователи требуют от ECM-систем максимальной простоты, и это еще одна тенденция на рынке. Недостаток большинства рыночных решений — неудобный и непонятный интерфейс, наличие множества активных кнопок, команд, папок. Это в корне неверно, ECM-система должна быть интуитивно понятна, пользователь не должен задумываться над алгоритмом действий: пара активных команд или поле «быстрый поиск» помогут найти нужный ему документ. Требования к «начинке» решений тоже меняются. Если раньше пользовались популярностью готовые «коробочные» решения, то сейчас бизнесу не нужен масс-маркет. Он понимает, что процессы, структуры и цепочки согласования внутри компании индивидуальны, и ждет того же от ИТ-решений. Реальность такова, что большинство существующих на рынке решений разрабатывались довольно давно и имеют архитектуру, отвечающую требованиям вчерашнего дня. Современная ECM-система должна помогать компаниям эффективно управлять бизнес-процессами и информацией, которая используется не только внутренним сотрудниками, но и людьми, находящимися за пределами корпоративной инфраструктуры — клиентами, подрядчиками, партнерами. Поэтому будущее рынка за гибкими платформенными ECM-решениями.
* Управление корпоративным контентом (англ. Enterprise Content
** Eправление
Источник: Владимир Шахов, руководитель представительства компании SER Solutions в России и СНГ