29 августа 2016 г.
В новую эру стратегических поставщиков услуг маркетинговая поддержка от вендоров является важнейшей составляющей успеха. И на первом плане в любой маркетинговой кампании должно быть активное присутствие в социальных сетях.
Продуманная стратегия работы в соцсетях поможет поставщикам решений более выигрышно представить свой бизнес в интернете, расширить оперативное взаимодействие с заказчиками и, в конечном счете, увеличить спрос и доход.
В процессе подготовки «Руководства по маркетингу для партнеров в канале» CRN/США просил участников поделиться лучшей стратегией использования соцсетей, которой могли бы воспользоваться VAR’ы. Вот их советы.
APC (в составе Schneider Electric)
Джейми Борасса, вице-президент по маркетингу в канале:
У каждого игрока рынка свое отношение к стратегии в социальных сетях. Но в конечном счете это просто инструмент, и не единственный инструмент в арсенале маркетинга. По самой своей природе социальная сеть приносит самую значительную и лучшую отдачу, если вы способны использовать ее регулярно и последовательно. Так что если вы собираетесь это делать, то делайте правильно — или не делайте до тех пор, пока не будете готовы!
CA
Патрисия Атчисон, вице-президент по глобальному маркетингу в канале партнеров:
Социальные сети — прекрасный способ быть на связи с вашими заказчиками. Я могу лишь дать совет использовать социальные сети продуманным образом для взаимодействия и контактов с вашими заказчиками и потенциальными клиентами, а не просто как платформу для проталкивания информации. Социальные сети развивались как способ иметь двусторонний контакт с вашими заказчиками, держать руку на пульсе их бизнеса и понимать запросы как уже имеющихся, так и потенциальных клиентов.
eGroup
Алиса Фрай, координатор по маркетингу:
Не забывайте вести себя как люди! Не превращайтесь в робота, который только тискает «объявления» о своих партнерах и услугах. Покажите вашей аудитории, кто вы, и разговаривайте с ними так, как разговаривают люди. И пусть ваши сообщения будут всегда понятными и простыми, отражая вашу корпоративную культуру.
Hewlett Packard Enterprise
Крис Огберн, вице-президент по глобальному маркетингу в канале:
Соедините вашу деятельность в соцсетях с другими элементами маркетингового микса. Выстройте ее и интегрируйте в ваши маркетинговые кампании и мероприятия для заказчиков. Многие из партнеров, с которыми я говорил, кто наблюдает положительные результаты присутствия в соцсетях, идут именно таким путем.
Intelisys
Брайан Леонард, директор по маркетингу:
Сильный маркетинг — это умение использовать. Используйте доступные средства, чтобы вашим торгпредам и сотрудникам было проще участвовать в общем процессе и взаимодействовать, затрачивая на это как можно меньше усилий. В 2015 году Intelisys начала использовать несколько инструментов соцсетей, что расширило широту нашего охвата как минимум в 10 раз. Теперь у нас рейтинг Клаута выше, чем у любого конкурента на нашем рынке и даже чем у многих медиа-компаний в нашей сфере.
Правильный месседж в соцсетях — это важно, и в сочетании с верными средствами, чтобы опереться на главных агентов влияния в компании, можно достичь очень значительных результатов. Инструменты управления присутствием в соцсетях, усиления влияния (social amplification) и аналитики не есть что-то готовое, подходящее всем и всегда, но мы рады поделиться с нашими партнерами по сбыту, какие инструменты оказали особенно сильное влияние в нашем случае.
Laserfiche
Кэтрин Рамос, директор по маркетингу:
У реселлеров и независимых поставщиков ПО очень тесные отношения с заказчиками, и использование социальных сетей, чтобы упрочить эти отношения, может быть чрезвычайно плодотворным. Однако порой реселлеры пренебрегают влиянием своих вендоров в соцсетях. У разработчиков и вендоров часто очень широкий охват, и реселлеры могут выйти на эту аудиторию, делясь теми же сообщениями в блогах, пресс-релизами и другими объявлениями на Twitter’е, LinkedIn или любой другой платформе социальных медиа. Вендоры часто отвечают тем же и делятся новостями о заказчиках и достижениях реселлеров, что помогает последним наращивать свое влияние и уровень доверия. Такие совместные действия посылают более сильный месседж, чем действия одного лишь поставщика решений.
Palo Alto Networks
Мелисса Начерино, директор по маркетингу в канале:
Первое и главное — их надо использовать, тут всё просто и ясно. Социальные медиа могут быть мощным инструментом в продвижении вашего бренда и утверждении вашей компании как доверенного консультанта в ИТ. Правильный подход требует целевых усилий и согласованности. Самая элементарная стратегия в соцсетях, какую мы рекомендуем, — это поручить наиболее знающим сотрудникам в вашей компании делиться своим пониманием вопроса и практическими советами, но без всякой агитации. Партнеры в канале могут также опереться на опыт наших собственных экспертов из команды изучения онлайн-угроз, Unit 42, используя платформу синдицирования в соцсетях под названием SocialWave.
Resilient (в составе IBM)
Брайан ДеПамфилис, директор по глобальному маркетингу в канале:
Работайте в тесном сотрудничестве с вендорами — это даст возможность обрести контент, которым вы сможете делиться в соцсетях. У вендоров всегда есть ценный контент, а у поставщиков решений — связи с заказчиками, для которых он важен. Замкнув эту цепочку, вы принесете выигрыш всем.
Tripp Lite
Мишель Ван, директор по маркетингу (канал США):
Следует понимать потребности своей аудитории, тогда вы сможете выкладывать в соцсетях контент, который будет интересен или полезен вашим потенциальным клиентам. Нет никакого смысла открывать свою страничку в соцсети, если целевая аудитория не читает ваш контент или если он не несет в себе ничего ценного.
VMware
Томас Тань, вице-президент по глобальному интегрированному маркетингу:
У многих отношение к соцсетям, как к чему-то второстепенному: хорошо бы использовать их, но... Вендоры и поставщики решений, нацеленные на успех, активно перемещают свой маркетинг и взаимодействие с аудиторией в социальные сети — это самый действенный способ всегда оставаться на связи с заказчиками.
Сделайте так, чтобы социальные сети были неотъемлемой частью вашей общей стратегии цифрового маркетинга; это обеспечит полноценное взаимодействие с заказчиками. И не забывайте задействовать программы, предлагаемые вендорами в соцсетях, — это поможет повысить вашу заметность.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.
Источник: CRN/США