30 августа 2016 г.
J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования абонентского оборудования для оказания контентных услуг операторами ШПД. Данное исследование является частью более общего проекта по анализу оборудования и платформ для дополнительных услуг для частных потребителей и успешных кейсов его внедрения операторами ШПД в России.
Согласно оценкам компании Cisco (июнь 2016 года) передача видеотрафика для частных пользователей является основным драйвером развития сетей ШПД. Так, в 2015 году доля видеотрафика в общем объеме достигла 68 %, а к 2020 году составит 82 %. В абсолютных значениях общемировой потребительский видеотрафик вырастет в 3,8 раза и составит около 110 Эбайт в месяц, из которых 90 Эбайт, или 82 %, будет приходиться на фиксированные сети ШПД.
Важнейшей тенденцией последних лет стало увеличение числа устройств, предназначенных для потребления различных контентных услуг, в том числе SmartTV, медиаплееров, игровых приставок и других. Несмотря на падение продаж электроники в 2015 году, связанных со снижением реальных располагаемых доходов населения, их объемы составляют несколько миллионов устройств в год. По мнению J’son & Partners Consulting, по мере улучшения экономических условий в стране будет происходить ускоренное восстановление рынка устройств, и уже в 2017 году их продажи достигнут 3,5 млн шт.
В рамках проведенного исследования были проанализированы более 8,5 тыс. потребительских устройств, представленных на российском рынке и предназначенных для работы в сети ШПД.
Описание каждого типа оборудования включало в себя рассмотрение общего числа представленных моделей на рынке, анализ ассортиментного ряда в разбивке по производителям, ценовую характеристику и другое. Также экспертами был проведен более глубокий технический и временной анализ изменения потребительских параметров устройств.
Телевизоры с функцией SMART TV
По данным Cisco, просмотр интернет-видео на экране телевизоров во всем мире увеличился на 50 % в 2015 году по сравнению с предыдущим годом, а видеотрафик, генерируемый владельцами телевизоров, составил до 24 % от всего интернет-видео-трафика в мире.
При анализе сегмента SmartTV было взято 789 наиболее популярных моделей телевизоров, представленных на первичном рынке в Российской Федерации. Предложение крупнейших производителей, таких как LG, Samsung, Philips и Sony, составляет почти 75 % всего ассортимента рынка.
Диагональ экрана телевизора является первичным признаком сегментации Smart TV. Наибольший ассортимент на российском рынке представлен устройствами с размером экрана от 42 до 58 дюймов (от 107 до 147 см).
Важным вопросом остается подключенность этих телевизоров к сети Интернет, так как реализация дополнительных функций (просмотр приложений каналов, интернет-серфинг и VOD) возможна только при этом условии. По данным АЦ Vi, в 2015 году 58 % всех владельцев Smart TV в городах России подключили его к сети.
Игровые приставки
По данным Cisco, трафик, генерируемый владельцами игровых приставок, составил относительно небольшую величину — менее 1 % от общего объема потребительского трафика в 2015 году. Однако скорости его роста существенно выше среднерыночных показателей, и к 2020 году он вырастет почти в семь раз.
По данным J’son & Partners Consulting, по состоянию на июнь 2016 года на российском первичном рынке была представлена 41 модель игровых приставок. При этом вендорами устройств выступают только четыре крупных зарубежных компании: Sony, Microsoft, Nintendo и Sega. Разнообразие моделей достигается за счет разных вариантов технических характеристик в рамках одной серии, например, разный объем встроенной памяти, наличие дополнительных аксессуаров и т. п.
Переход игрового мира на восьмое поколение консолей (Xbox One, PS4, Wii U) ознаменовал глобальное расширение мультимедийного потенциала за счет усовершенствованных технических характеристик консолей, а также за счет внедрения большого количества дополнительных сервисов, совместимых или разработанных специально для приставок, таких как дополнительный экран, усовершенствованные версии бесконтактных игровых контроллеров, онлайн-сервисы и другое.
Таким образом, на сегодняшний день крупнейшие производители игровых приставок позиционируют свои продукты как универсальный мультимедийный центр для дома, а не как исключительно игровую приставку. А портативные консоли дают возможность потребления различного онлайн-контента в более удобной для владельца, мобильной среде.
Ключевые выводы и тенденции
Развитие рынка широкополосного доступа в интернет напрямую влияет на рост потребления мультимедиа с различных устройств доступа в сегменте частных пользователей. Традиционные персональные компьютеры как главные устройства для выхода в интернет в домохозяйствах на протяжении последних нескольких десятков лет постепенно уходят на второй план. На смену им приходят телевизоры Smart TV, медиаплееры, игровые приставки.
На сегодняшний день наличный парк умных девайсов с выходом в интернет уверено растет. Модельное и ценовое разнообразие обеспечивает доступность приобретения технологических новинок людям с практически любым уровнем дохода. Для операторов ШПД это дает возможность успешно диверсифицировать свой бизнес за счет продажи устройств и проводить активную маркетинговую политику для различных сегментов пользователей с учетом их технических и пользовательских требований к оборудованию для контентных услуг.
Источник: J’son & Partners Consulting