31 августа 2016 г.

Увеличить
Увеличить
Николай Ахметджанов, Epson

В интерьерах интерактивной выставки «Алиса в стране Чудес» компания Epson представила две новые линейки инсталляционных бизнес-проекторов: серию одноламповых моделей Epson EB-G7000 — с яркостью до 8000 люмен и серию лазерных моделей Epson EB-L1000 — с яркостью до 12 000 люмен. По словам Николая Ахметджанова, менеджера по проекционному оборудованию Epson, уже доступны российским заказчикам. А с октября 2016 г. вендор предложит на суд своим клиентам лазерный бизнес-проектор Epson EB-L25000U с рекордной для лазерных ЖК-моделей яркостью 25 000 лм.

Как было отмечено на презентации: «Новые модели предназначены для создания ярких презентаций, шоу и самых невероятных инсталляций, где нужно по-настоящему большое яркое изображение и бесперебойная работа на протяжении длительного времени».

Благодаря установленному в них источнику света и исключительно неорганическим материалам в оптической системе Epson предлагает официальную гарантию 5 лет или 20 000 часов (в зависимости от того, что наступит раньше) на каждый лазерный проектор. Как уже было сказано выше, линейки различаются по яркости устройств и источнику света: серия Epson EB-L1000 включает в себя проекторы с лазерным источником света, а серия Epson EB-G7000 — ламповые модели. Но, как и прежде, все новые проекторы используют запатентованную Epson технологию проецирования 3LCD.

При этом, как отмечает Николай Ахметджанов, модели, относящиеся к серии EB-L1000, имеют возможность работать под любым углом, в портретном режиме, а также предлагают широкий выбор моторизованной оптики, включая ультракороткофокусный объектив с возможностью сдвига и нулевым офсетом, что позволяет партнерам компании предлагать своим заказчикам интересные решения даже при очень сложных инсталляциях. Кроме того, он обращает внимание на то, что каждое новое поколение проекторов становится еще «умнее» и самостоятельнее, освобождая специалистов от необходимости постоянного контроля над сложными инсталляциями. К примеру, модели Epson серии EB-L1000 не требуют технического обслуживания на протяжении 20 000 часов благодаря лазерному источнику света и встроенной камере для автонастройки.

Одной из особенностей обеих линеек стала технология 4K Enhancement, которая масштабирует Full HD контент, улучшая текстуру и повышая разрешение изображения. Все модели линейки с этой технологией полностью поддерживают сигнал со сверхвысоким разрешением 4K

«Мы уверены, что новые проекторы будут востребованы не только у инсталляторов, но и у организаторов мероприятий и компаний, занимающихся арендой проекционного оборудования», — прогнозирует Николай Ахметджанов.

Основными «потребителями» новых устройств вендор видит в первую очередь музеи и отели, а также те организации, которым необходимо оснащение аудиторий, конференц-центров, переговорных, создание симуляторов, и реализация проектов Digital signage и мэппинга.

Новые проекторы, как и любые инсталляционные проекторы — это штучный тендерный товар. По словам представителей вендора, средний объем поставки такого оборудования от одного до пяти проекторов в один проект. «Гораздо реже случаются заказы на несколько десятков подобных устройств», — отмечает Николай Ахметджанов.

Неудивительно, что при таких объемах продажи (а за прошлый год, по словам представителя вендора, количество проданных в России инсталляционных проекторов всех производителей, работающих в нашей стране, исчисляется несколькими тысячами) Epson заявляет, что отслеживает каждую продажу, вплоть до конечного заказчика. Основным каналом продвижения этого оборудования являются аудио-видео интеграторы. Причем работают с ним не только компании, которые осуществляют поставки крупным столичным заказчикам.

«У нас есть очень интересные примеры использования инсталляционных проекторов в регионах, — отмечает Николай Ахметджанов. — Один из недавних — установка оборудования в Музее воинской славы в Хабаровске. Там был реализован проект с передачей проекции на сферический экран. При этом, когда мы говорим о продажах в регионы, надо понимать, что бОльшую часть подобных проектов осуществляют именно местные интеграторы. Конечно, бывают случаи, когда эти поставки идут через московские или питерские компании, но в большинстве случаев на локальных рынках работают именно местные игроки».

Конечно, в ходе пресс-конференции мы не могли не обсудить вопросы, связанные с нынешней кризисной ситуацией на российском ИТ-рынке. Как в этих непростых условиях выживать партнерам вендора? На что производитель советует обратить внимание дилерам?

Николай Ахметджанов признает, что за последнее время доля России в продажах проекторов во всем мире упала: «Причем это произошло не только у нашей компании, но и у всех брендов, работающих на этом рынке. Тем не менее, коллеги из Европы и Японии рассматривают нашу страну как очень серьезный и важный регион для развития бизнеса компании. И мы тоже видим, что спрос на подобное оборудование существует, есть и продажи. Поэтому в ближайшем будущем, если в экономике страны все будет хорошо, мы рассчитываем на увеличение объема продаж.

Если же говорить о тенденциях, на которые необходимо обратить внимание нашим партнерам, то самое главное, я бы посоветовал всем игрокам рынка обращать внимание на те сегменты, в которых вы еще не выступали, которые находятся за границей вашей основной специализации. Я советую всем расширять кругозор, искать новые рынки сбыта. Так, тем, кто всю жизнь работал с госучереждениями, надо наконец-то понять, что прежних проектов уже не будет: бюджеты заказчиков сильно сокращаются, да и оборудование сейчас стоит уже не столько, сколько раньше (не секрет, что рублевые цены на импортное оборудование сильно выросли). И тем, кто хочет остаться на плаву, остаться в рынке, необходимо активизироваться, начать „креативить“, самим предлагать заказчикам новые решения, а не сидеть и ждать, когда же случится большой проект, инициированный государством, не уповать на государственные конкурсы, а активно вести себя на рынке, предлагая заказчику решения от себя.

Если вернуться к главной теме сегодняшней презентации, то здесь главное понять, что все начинают переходить (и эта тенденция в ближайшее время только усилится) на лазерные источники света и на проекторы с высоким разрешением. За такими устройствами будущее. И это то, на чем стоит сделать упор, на чем стоит делать бизнес».

Источник: Светлана Белова, CRN/RE