13 сентября 2016 г.
Состоялся официальный выход на российский рынок китайской корпорации LeEco. В настоящее время компания представила два смартфона и наушники, но бизнес-планы впечатляют. Для их понимания нужно вспомнить про бизнес-модель LeEco, которая отличается от большинства других корпораций.
Экологичность как бизнес-модель
«LeEco — это одновременно китайский Netflix, китайский Apple, китайская Tesla», — сказал в своем выступлении Виктор Сюй, президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe). Интересно, что это во многом соответствует действительности. В отличие от большинства производителей электроники, LeEco имеет диверсифицированный бизнес, который, в частности, охватывает медиа-производство и продвижение медиа-контента наряду с высокотехнологичными направлениями.
Компания занимается производством видеоконтента и его продвижением (интернет-платформа у LeEco крупнейшая в Китае), одним из средств для промо видео являются «умные телевизоры» под этой маркой. Компания работает в области создания электромобилей, причем достаточно далеко продвинулась в разработке собственного авто-«беспилотника». Наконец, LeEco занимается производством и продвижением смартфонов под собственным брендом.
В настоящее время на российском рынке представлены только два смартфона LeEco. По заявлению компании, до конца года российскому потребителю станут доступны телевизоры этого бренда. Также компания анализирует возможность выхода с другими своими направлениями, но в этих вопросах деталей пока не раскрывает.
Один разъем на двух смартфонах
Официально выпущенные на российский рынок модели LeEco — Le Max 2 и Le 2 — были первыми девайсами, лишенными привычного «джека» для наушников. На материнском рынке они были анонсированы в апреле, почти за полгода до того, как аналогичное странное решение реализовал в своих новинках Apple, и, заметим, также имеют в комплекте переходник для подключения к разъему Type-C наушников со стандартным «мини-джеком» диаметром 3,5 мм.
Смартфоны LeEco интересны крайне тонкими боковыми рамками вокруг дисплеев. Новинки заключены в алюминиевые корпуса с ультразвуковым сканером отпечатков пальцев на задней панели. Работают смартфоны под управлением операционной системы Android 6.0 Marshmallow, поверх которой установлена фирменная оболочка EUI 5.6. Разумеется, новинки получили поддержку всех популярных беспроводных интерфейсов — Wi-Fi (802.11a/b/g/n/ac), Bluetooth 4.1, GPS/A-GPS, ГЛОНАСС и Baidu, есть даже инфракрасный порт — у них есть слоты для двух SIM-карт, но нет слота для карт памяти.
У Le 2 дисплей с диагональю 5,5 дюйма и разрешением Full HD (1920×1080 пикселей). Девайс построен на восьмиядерном процессоре Qualcomm Snapdragon 652, имеет «на борту» 3 Гб оперативной памяти, что сегодня является стандартом для устройств старших моделей, и 32 Гб флеш-памяти (а вот тут могли бы поставить и побольше, напомним, что слота для microSD нет), получает питание от аккумулятор на 3000 мАч с технологией быстрой зарядки. Основная камера с сенсором 16 Мпикс, фронтальная — 8. Представители LeEco особо отметили, что эта модель делает доступной в бюджетном сегменте премиальные функции (например, съемка UltraHD-видео, получение сферических панорам и т.д.) Рекомендованная розничная цена для России — 14 990 руб.
Le Max 2 получил дисплей с несколько большей диагональю — 5,7 дюйма — но с драматично бОльшим разрешением — QHD (2560×1440 пикселей). У этой модели процессор Qualcomm Snapdragon 820, установлены 6 Гб оперативной памяти, что является рекордом для официально доступных на российском рынке смартфонов, 64 Гб флеш-памяти, аккумулятор чуть большей емкости, чем на младшей модели — 3100 мАч — также обладающий поддержкой технологии быстрой зарядки. Фронтальная использует восьмимегапиксельный сенсор, основная — Sony IMX230 с разрешением 21 Мпикс. Рекомендованная розничная цена — 29 990 руб.
В указанные цены для Le Max 2 и Le 2 включены по три месяца премиум-подписки на контент-сервисы (правда, не китайские, а российские — Ivi.ru, Megogo, Amediateka и Zvooq, также бесплатно доступны пятьдесят любых книг с «Литрес») и трехмесячная страховка от механических повреждений экрана.
Что это значит для ритейла
Пока для российского рынка LeEco — лишь один из вендоров мобильных телефонов, продвигающих продукцию через собственный интернет-магазин (Le.ru) и крупного китайского ритейлера (AliExpress). Подобный подход пробовали реализовать и другие производители смартфонов, выходившие на российский рынок — например, Wileyfox — но заметного успеха не добились, и для рынка их модели, в технической части также бывшие вполне интересными, остались практически незамеченными.
Г-н Сюй отметил, что компания ведет переговоры с российскими ритейлерами с целью выхода в партнерский канал, однако не раскрыл какие-либо детали планов LeEco. Попадание в традиционный канал смартфонов и телевизоров LeEco вполне способно встряхнуть российский рынок даже при отсутствии у этих устройств поддержки традиционной экосистемы, доступной им на материнском рынке. Теоретически опыт компании в создании экосистемной медийной «оболочки» для своих товаров вполне способен создать для них заметное конкурентное преимущество, но практически это дело ближайшего будущего.
LeEco планирует в 2017 году реализовать на российском рынке около 1 миллиона смартфонов, сообщил РИА Новости глава подразделения LeEco по России и Восточной Европе Виктор Сюй.
Разумеется, продвижение нового бренда на российский рынок потребует от LeEco серьезных вложений как в развитие канала, так и в маркетинг — сегмент цифровых устройств высококонкурентен, и присутствующие в нем вендоры свою долю рынка отдавать не намерены.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE