16 сентября 2016 г.

Андрей Филатов, IBM

14 сентября 2016 г. компания IBM провела «Инфраструктурный Форум IBM», на котором представила свое видение трансформации ИТ в эру когнитивных вычислений почти 500 руководителям компаний-заказчиков, их ИТ-директорам и партнерам.

«В этом году исполняется 45 лет с того момента, как IBM представила свои информационные системы в СССР. И в течение этих лет IBM постоянно развивала и совершенствовала как сами ИТ-системы, так и подходы к использованию их ресурсов. Существующие в настоящее время ИТ-системы, обслуживающие бизнес, как правило, используют заложенные в компьютеры определенные программы, но они помогают бизнесу далеко не во всем. Ведь они не обладают тем интеллектом, которым обладает человек, его способностью учитывать самые различные факторы и данные, его интуицией и возможностью предвидеть последствия тех или иных событий и действий. То есть они не обладают когнитивностью или, другими словами, способностью мыслить, как это делает человек. Научить компьютеры управлять бизнесом с помощью интеллекта — это задача, которую мы решаем в настоящее время. И такие системы позволят трансформировать бизнес, сделав его управление когнитивным за счет обеспечения прямого взаимодействия с менеджментом, использования расширенной экспертизы и интеллектуального поиска и обнаружения новых возможностей для развития бизнеса», — сказал на открытии «Инфраструктурного Форума IBM» Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ.

Он напомнил, что IBM стала первой в мире компанией, создавшей систему искусственного интеллекта Watson. В настоящее время уже свыше 350 компаний из 17 отраслей экономики в различных странах используют возможности Watson для нахождения новых решений в развитии своего бизнеса: «Поэтому, когда мы говорим про когнитивный бизнес, то рассматриваем те возможности, которые сейчас появляются для того, чтобы получать для бизнеса преимущества, которые раньше были недоступны. И прежде всего, это относится к трансформации инфраструктур ИТ в компаниях-заказчиках. Развитие мобильных технологий, развитие Интернета, позволяют перевести бизнес в условия непосредственного взаимодействия с клиентами, но это новые возможности цифровых технологий. В отличие от них, когнитивные технологии не замещают того, что достигнуто в ИТ-системах, но дополняют их, позволяя бизнесу достичь еще больших результатов. По результатам проведенных IBM опросов заказчиков в различных отраслях можно сделать вывод, что большая часть руководителей клиентских компаний уже понимают важность когнитивных технологий и планируют их использовать для развития своего бизнеса. И IBM ставит перед собой задачу как можно быстрее сделать эти когнитивные технологии доступными для бизнеса».

О том, как новые технологии позволяют изменять действующие у заказчиков ИТ-системы рассказал Денис Решин, директор департамента аппаратных средств и решений в IBM в России и СНГ: «Динамичное развитие бизнеса в последние годы требует новых подходов ИТ-подразделений к взаимодействию с системами управления бизнесом внутри компаний. По данным проведенного IBM исследования, в 34% опрошенных компаний департаменты ИТ принимают активное участие в формировании новых стратегий развития бизнеса».

Он сказал, что в текущих условиях развития бизнеса руководящая роль ИТ выходит на передний план, и руководители ведущих компаний считают задачи перестройки ИТ как приоритетные: «Они уверены, что их компаниям необходима новая инновационная инфраструктура ИТ, которая отвечает постоянно изменяющимся экономическим требованиям. Они продолжают инвестировать в инфраструктуру ИТ, в приобретения сотрудниками новых профессиональных навыков, в их обучение возможностям внедрения и использования когнитивных технологий для ведения бизнеса. Как правило, руководители подразделений ИТ в таких компаниях сами принимают активное участие в формировании бизнес-стратегии и осуществляют трансформацию ИТ, которая приводит к повышению конкурентоспособности и новому этапу развития компании в целом. Такие руководители отделов ИТ взаимодействуют по-новому с экосистемой партнеров и заказчиков».

При этом Денис Решин подчеркнул, что в IBM твердо уверены, что будущее за открытыми технологиями: «IBM стала самой открытой компанией с точки зрения разработки и передачи технологий и постороения открытой архитектуры. Наша компания стала основателем открытого консорциума OpenPOWER, развивая вместе с другими его участниками технологии на базе использования открытого кода Linux. Использование открытых технологий позволяет аккумулировать коллективные разработки, которые дают возможность продвигать вперед бизнес».

Как заявил Андрей Филатов, IBM, интегрируя новые новые решения в создаваемые ею инфраструктурные системы, стремится помогать партнерам и заказчикам в реализации новых когнитивных задач развития бизнеса. С этой целью в мае 2015 г. компания открыла в Москве специальный центр IBM Client Center. Его руководитель Максим Серебряный сказал, что с момента открытия центра его посетило более 2,5 тыс. заказчиков.

«Наш центр прежде всего помогает тем компаниям, которые ищут пути для кардинального развития и расширения своего бизнеса, повышения эффективности бизнес-процессов. Со своей стороны IBM готова предложить им широкий спектр уже разработанных решений, начиная от решений по борьбе с мошеннической деятельностью и отмыванием денег для банков и кончая решениями по предсказанию выхода из строя технологического оборудования для производственных систем промышленных компаний. Но все они для конкретных заказчиков индивидуальны, и потому мы помогаем клиентам кастомизировать их. Сотрудники центра под конкретные задачи разрабатывают, тестируют, создают прототипы, делают пилотные проекты вместе с заказчиками, после чего заказчики принимают решения о внедрении таких решений. Заказчики, которые уже внедрили наши решения, отмечают значительный эффект от них в своей работе», — заявил Максим Серебряный.

Говоря о необходимости транформации инфраструктур ИТ у заказчиков, Денис Решин обратил внимание участников конференции на тот факт, что в мире производится все больше информации, и данные становятся новым природным ресурсом: «При этом значительные объемы данных пока что для клиентов недостижимы, хотя в будущем будут становится доступными, и их нужно будет обрабатывать, использовать для развития бизнеса и принимать на их основе определенные решения. Поэтому основным направлением трансформации инфраструктуры ИТ в эпоху когнитивного бизнеса является встраивание в нее систем аналитики данных, которые должна уметь обучаться, делать определенные выводы, предсказывать и помогать в принятии важных бизнес-решений для руководства компании. Безусловно, новая инфраструктура ИТ должна использовать облачные технологии, которые обеспечивают компаниям новые сервисы и позволяют черпать данные из социальных сред, и, конечно, использовать системы безопасности».

В ходе проведения «Инфраструктурного Форума IBM» был проведен интерактивный опрос участников, результаты которого позволили определить, насколько российские компании готовы к перестройке используемых ими инфраструктур ИТ. Так, 59% опрошенных компаний отметили, что их инфраструктура позволяет анализировать данные из внутренних источников, но пока ни одна из компаний не использует внешние источники данных. При этом 46% ответили, что используют проприетарные решения определенных поставщиков, и лишь 22% компаний заявили о применении решений на базе открытых технологий и систем на основе отрытой архитектуры. 17% участников подтвердили стратегию компаний на использование облачных сервисов, а 57% участников отметили ведущиеся разработки по интеграции их ИТ-систем с облачными сервисами. Лишь 30% участников заявили, что в инфраструктуры ИТ их компаний не интегрированы мобильные технологии и услуги.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE