19 сентября 2016 г.
На российском рынке, наконец, появилась первая камера на основе Intel 3DSense Technology, которая может стать массовым продуктом — Creative Blaster X Senz 3D. При рекомендованной розничной цене в 200 долларов эта опция для компьютеров должна быть интересна ритейлерам.
Что такое 3DSense
Разработчики Intel создали революционную технологию, позволяющую компактной РС-камере с двумя объективами получать трехмерную картину окружающего пространства и распознавать жесты. Камера, построенная на этой технологии, может распознавать движения рук и каждого из десяти пальцев пользователя, «на лету» получать трехмерную модель лица и даже распознавать мимику, оцифровывать трехмерные предметы, попавшие в поле ее зрения, и т.д.
Intel уже создал вторую итерацию этой технологии и показал модели камер на ее основе. Технология нашла горячую поддержку со стороны корпорации Microsoft — входящая в состав Windows 10 система Hello среди прочих видов биометрической авторизации может работать и с такими камерами, что обеспечивает компьютерам надежную защиту, ведь лицо подделать крайне сложно. Софт для камеры обеспечивает широкие возможности бесконтактного жестового управления компьютером, сторонние разработчики создают различные полезные и забавные приложения для этого решения, но... камера оставалась экзотикой. Некоторые вендоры — например, НР и Dell — встраивают такие камеры в некоторые модели своих компьютеров, в продаже теоретически можно найти оригинальные камеры производства Intel, однако, спектр моделей со встроенными 3D-камерами слишком узкий, чтобы взорвать рынок.
Очевидно, что пока в канале не было камер от независимых производителей, бума ждать было неоткуда. Но ситуация изменилась, и на российский рынок выходит Creative Labs с моделью, получившей звучное название Blaster X Senz 3D.
Что предложил Creative
Blaster X Senz 3D — трехмерная PC-камера, поддерживающая распознавание мимики и жестов, построенная на основе Intel 3DSense Technology. Камера получила разрешение FullHD (1080p @ 30 fps), работает как с видимым спектром, так и с инфракрасным диапазоном (последнее, в частности, позволяет ей отличить находящееся перед ней живое лицо от маски, определять глубину сцены, находящейся перед объективами, и т.д.). «Все, что позволяет технология камер Intel, умеет и наша камера!» — говорит Винстон Тэн, маркетинговый директор Creative (Восточная Европа).
Использование камеры с соответствующим софтом позволяет, как было сказано выше, распознавать лица, мимику и жесты, выполнять 3D-сканирование, а также «на лету» применять к получаемому изображению различные эффекты. Например, можно заменить фон в видеопотоке, и в кадре за пользователем окажутся джунгли, пентхаус или, предположим, лунный пейзаж. Можно взять трехмерную модель собственного лица и «пересадить» ее на виртуального персонажа в игре. Можно, наоборот, взять трехмерное изображение виртуального или реального персонажа и «оживить» его собственной мимикой, причем опять-таки «на лету». Очевидно, что камера открывает новые горизонты для творчества и развлечений, причем доступных массовому пользователю за вполне скромную плату — как мы уже говорили, рекомендованная розничная цена камеры составляет двести долларов.
Конечно, основные вычисления при обработке видео в реальном времени выполняет не сама камера, а компьютер, к которому она присоединена. Высокие требования к компьютеру — официально достаточно производительности Core i3, но на практике лучше использовать i5, однако, тут и Core i7 не будет избыточным — могут на определенном этапе несколько ограничивать популярность таких камер. Но пользователей, для которых такая камера представляет интерес уже сейчас, на российском рынке сотни тысяч, а, возможно, и миллионы.
Что это значит для ритейла
Ритейл получает принципиально новый товар, который по упомянутым выше причинам пока является нишевым, но ниша эта широкая и весьма интересная — это энтузиасты новых технологий, имеющие в своем распоряжении мощные компьютеры. Эта аудитория представляет особый интерес для ритейлеров, ведь заинтересовав ее представителей камерой Blaster X Senz, можно предлагать им самые разные новейшие решения — от нового высокопроизводительного компьютера, лучше справляющегося с задачами цифровой обработки видео в реальном времени, до трехмерного принтера, на котором можно тут же распечатывать объемные объекты, отсканированные 3D-камерой. Отметим, что в данную аудиторию входят и «хардкорные геймеры» — мощные компьютеры у них есть, а возможность «пересадить» собственное лицо на игрового персонажа для них будет вполне актуальна. Важно, что данный товар ритейлерам доступен в традиционном канале, для его поставки не нужно выстраивать какие-либо хитрые схемы.
Разумеется, аудитории продвинутых пользователей можно предлагать и другие новые гаджеты и smart-устройства. Если вариантов гаджетов, актуальных для энтузиастов новых технологий, не так много — смартфоны да фотокамеры — то количество smart-устройств уже велико и продолжает быстро увеличиваться: к «умным часам» и «браслетам» добавляются лампочки, микроволновки, кофеварки, чайники, мультиварки, стиральные машины и другая бытовая техника, способная взаимодействовать со смартфонами. Для такой аудитории уже актуален даже «умный дом», но такое решение, в общем случае, пока не является коробочным, а вот бытовую технику со smart-функциями продвинутой публике сегодня ритейлерам продавать можно и нужно, но об этом мы поговорим в следующий раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE