20 сентября 2016 г.

Компания ПСС разрабатывает и реализует комплексный подход к внедрению BIM для проекта по созданию Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, запущенного АО «Новая концессионная компания». BIM будет использоваться на протяжении всего жизненного цикла проекта в рамках первой в России 40-летней концессии. Для этого используются такие программные продукты, как Civil 3D, Navisworks, Revit, Vault Professional с пакетом адаптации DarkStream.

В декабре 2014 года АО «Новая концессионная компания» заключило концессионное соглашение, предметом которого является финансирование, строительство и эксплуатация на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети «„Северный дублёр Кутузовского проспекта от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ „Москва-СИТИ“ вдоль Смоленского направления МЖД“ (СДКП)». Цель запуска проекта — снижение транспортной нагрузки на Кутузовский проспект и участок Можайского шоссе. Запуск движения по СДКП существенно улучшит дорожную ситуацию на западе Москвы.

Cрок действия концессии составляет 40 лет. Общая инвестиционная стоимость проекта составляет почти 40 млрд рублей. Автомобильная дорога будет состоять не менее чем из 4 полос (по 2 в каждую сторону) и будет иметь удобные съезды на МКАД и Кутузовский проспект, прямой вход в Москва-Сити.

«Сроки запуска проекта Северного дублера Кутузовского проспекта весьма сжатые, так что мы должны оперативно и обоснованно принимать проектные решения. Мы выбирали партнера по внедрению передовых технологий проектирования и остановились на технологии информационного моделирования (BIM), основанной на решениях компании Autodesk. Выбор в пользу ПСС, как партнера по внедрению, был обусловлен тем, что эта компания смогла предложить комплексный подход к внедрению BIM, представить нам целостную архитектуру системы, построенную на платформе Autodesk», — рассказал Михаил Зобнин, BIM-менеджер АО «Новая концессионная компания».

В рамках проекта были разработаны регламенты и требования работы с BIM-моделями, обязательные для исполнения всеми участниками проекта. Кроме того, в регламентах прописаны многие технические моменты, например, необходимость одновременного обновления компонентов системы. Так, чтобы система работала корректно, нужно, чтобы все устанавливаемые версии ПО были строго синхронизированы.

Использование технологии BIM позволяет заказчику сэкономить на том, что потенциальные коллизии будут выявлены не в процессе строительства — экскаватором, а в виртуальной модели, что позволяет оперативно принять обоснованные решения по проекту.

«Внедрение системы проектирования на основе технологии BIM приводит к повышению качества проектирования, усилению контроля над ходом выполнения проектных работ, — комментирует Анна Кукина, руководитель проекта со стороны компании ПСС. — К тому же дорогу необходимо не только спроектировать и построить, но и затем эксплуатировать 40 лет, поэтому очень важно донести текущие данные до стадии эксплуатации. Именно BIM позволяет это сделать».

Источник: Пресс-служба компании ПСС