23 сентября 2016 г.

Сотрудники и менеджеры по персоналу сошлись во мнении, что главные качества для построения карьеры — ответственность, коммуникабельность и целеустремленность. При этом персонал явно недооценивает того, насколько важно карьеристу быть лояльным компании, стрессоустойчивым и легко обучаемым. В опросах исследовательского центра портала Superjob приняли участие представители экономически активного населения страны и компаний-работодателей. Сотрудников просили оценить, какое влияние на карьеру оказали их личные качества, представителей работодателей — насколько данные характеристики способствуют карьерному росту в их компании.

Представления о качествах, необходимых для построения карьеры, у работодателей и сотрудников во многом совпадают. Продвигаются по службе в российских компаниях чаще всего ответственные сотрудники: у представителей работодателей эта характеристика набрала 8,6 балла из 10 возможных, у сотрудников — 7,8 балла. По мнению HR-менеджеров и работников при построении карьеры важны коммуникабельность (7,9 и 7,1 балла соответственно) и целеустремленность (7,7 и 7,1 балла). В наименьшей степени на карьеру в отечественных компаниях влияют внешние данные (3,9 и 4 балла).

Среди наиболее явных несоответствий во взглядах на карьеру со стороны сотрудников и работодателей — оценка влияния такого параметра, как лояльность компании: персонал считает, что данная характеристика на карьеру влияет слабо (4,5 балла), а менеджеры по персоналу отводят ей важную роль (7,1 балла). Представители экономически активного населения страны реже работодателей отмечают взаимосвязь карьеры и таких качеств, как эмоциональная стабильность и обучаемость: менеджеры по персоналу поместили их на второе место (по 7,9 балла), у соискателей они набрали 6,3 и 6,5 балла соответственно. Роль деловых связей работодатели также оценивают выше: 5,1 балла против 4,3 среди сотрудников, последние же часто констатировали отсутствие нужных знакомств, а следовательно, нулевую степень влияния данного параметра на их карьеру. Соискатели переоценивают роль интуиции (5,7 балла против 5,1 среди работодателей) и внешности (5,5 и 4,9 соответственно).

Первая тройка характеристик, наиболее повлиявших на карьеру, у мужчин и женщин совпадает — это ответственность, коммуникабельность и целеустремленность. Значимость деловых связей для карьерного роста мужчины отмечают значительно чаще женщин (4,8 и 3,9 соответственно). Женщины же больше внимания уделяют внешнему виду/дресс-коду (5,9 и 5,1 балла) и красоте (4,5 и 3,3 балла).

Вопрос представителям работодателей: «Пожалуйста, оцените по 10-балльной шкале, как, по вашему мнению, влияют на карьеру в вашей компании данные качества сотрудника (где 0 — совершенно не влияют, 10 — максимально влияют)?»

Вопрос сотрудникам: «Пожалуйста, оцените по 10-балльной шкале, как, по вашему мнению, данные качества повлияли на вашу карьеру (где 0 — совершенно не повлияли, 10 — максимально повлияли)?»

Параметр / характеристика

Средний балл

Представители
работодателей

Сотрудники

все

пол

муж

жен

Ответственность

8,6

7,8

7,5

8,0

Коммуникабельность

7,9

7,1

7,0

7,1

Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность

7,9

6,3

6,2

6,5

Обучаемость

7,9

6,5

6,7

6,4

Целеустремленность

7,7

7,1

6,8

7,3

Знания

7,4

6,8

6,7

7,0

Лояльность компании

7,1

4,5

4,4

4,7

Опыт работы

7,0

6,5

6,4

6,5

Способность работать в команде

6,5

6,3

6,1

6,4

Образование

5,9

5,4

5,5

5,3

Интуиция

5,1

5,7

5,6

5,8

Знакомства, связи

5,1

4,3

4,8

3,9

Внешний вид, манера одеваться, готовность соблюдать дресс-код

4,9

5,5

5,1

5,9

Удача, везение

4,7

4,8

4,8

4,8

Красота, привлекательность

3,9

4,0

3,3

4,5

Место проведения опросов: Россия, все округа
Время проведения: 15 августа — 7 сентября 2016 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет; менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: по 1600 соискателей и 200 представителей работодателей в каждом опросе

Источник: Superjob.ru