18 октября 2016 г.
Изучая возможности на рынке Интернета вещей, поставщики решений смотрят не просто на технологию, а на вертикали.
«Новые рынки образуются как вертикали, и единственный способ выйти в такую вертикаль — это через партнера в канале», — говорит Пат Мурхед (Pat Moorhead), президент и главный аналитик фирмы Moor Insights & Strategy. «Для IoT громадный потенциал в вертикалях, — говорит он. — И вендоры [в частности, Dell и Cisco] быстро расширяют свою игру в канале, чтобы охватить эти нишевые рынки».
CRN/США недавно провел исследование, посвященное изучению возможностей вертикальных рынков, касающихся использования технологий Интернета вещей. В исследовании были опрошены 241 поставщик решений. Вот шесть вертикалей, открывающих наибольшие перспективы в IoT для канала.
Здравоохранение
Поставщики решений рассматривают рынок здравоохранения как вертикаль с наибольшими возможностями в IoT в ближайшие 18 месяцев — так считают 23% респондентов.
IoT-решения в медицинской области нацелены главным образом на интеграцию подключенных медицинских устройств и анализирование данных, чтобы расширить возможности учреждений здравоохранения.
Так, компания BlueMetal (поставщик решений, теперь в составе Insight) говорит, что ее самым крупным внедрением в IoT было сотрудничество с Weka Health Solutions и Microsoft, целью которого было создание цифровой системы управления вакцинацией, чтобы помочь большему количеству людей получить защиту от болезней.
Согласно прогнозу исследовательской фирмы Markets and Markets, глобальный IoT-рынок в здравоохранении будет расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 38,1% и в 2020 году вырастет до 163,2 млрд. долл. дохода.
Производство
Производственная сфера — еще одна крупная возможность для поставщиков решений в ближайшие 18 месяцев; так считают 16% респондентов.
«Производство и ритейл — наши крупнейшие вертикали, особенно крупные производственные организации, которые стремятся повысить надежность и снизить стоимость потребляемой энергии», — говорит Серж Хазиев (Serge Haziyev), вице-президент по ИТ-услугам компании SoftServe, являющейся поставщиком ИТ-услуг.
Производственная отрасль может многое приобрести от технологий IoT — в частности, повышение эксплуатационной эффективности и управление активами, — и поставщики решений играют большую роль, помогая клиентам внедрить инструментарий для подключенных процессов, отслеживания ресурсов и прогнозной аналитики.
Автоматизация зданий
Автоматизация зданий — это третья по уровню возможностей вертикаль: ее назвали 13,7% респондентов.
Поставщики решений видят больше возможностей, сводя воедино системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и добиваясь того, чтобы между ними не было слабых мест в обеспечении безопасности.
Майкл Ох (Michael Oh), директор по технологии и учредитель компании TSP, поставщика решений, который специализируется на домашней автоматизации, сотрудничает с вендорами Savant и Lutron, разрабатывая и внедряя проекты «умного дома». Он говорит, что этот сегмент был направлением роста для его компании, и ожидает рост бизнеса примерно на 30% в 2017 году.
Финансовые услуги/Страхование
Рынки финансовых услуг и страхования — также прибыльные вертикали Интернета вещей; их назвали 12% респондентов.
К примеру, организации финансовых услуг могут использовать IoT-решения, чтобы лучше понимать поведение клиентов и предоставить более персонализированное обслуживание. В области страхования, в свою очередь, организации, занятые страхованием автомобилей, могут предложить клиентам более привлекательные ставки в зависимости от манеры вождения, используя IoT-датчики, размещенные в автомобиле, а не просто исходя из демографических данных.
«Мы видим IoT там, где вы, возможно, и не ожидаете — в страховании, — говорит Пит Карнс (Pete Karns), вице-президент IoT-бизнеса IBM. — Мы наблюдаем большой спрос в страховании, так как страховые компании ищут способы лучше понимать своих индивидуальных и коммерческих клиентов».
Логистика
Еще 12% поставщиков решений считают, что логистика — это рынок, также открывающий немало возможностей для Интернета вещей.
Логистика — которая включает управление складским хозяйством и транспортировку грузов — может выиграть от IoT во многих отношениях, включая эксплуатационную эффективность, безопасность и взаимодействие с заказчиками.
«Логистика будет шире использовать Wi-Fi, особенно в том, что касается доставки, так что компании смогут отслеживать свои грузовики и регистрировать пробег в реальном времени», — говорит Нико Жене (Nico Genet), директор по IoT и соучредитель Strategic Mobility Group.
Ритейл
Наконец, еще 8,3% респондентов видят самые большие возможности IoT в сфере ритейла для своей компании.
Возможности Интернета вещей в розничной торговле — это улучшение обслуживания клиентов, в частности, использование LBS-сервисов, позволяющих ритейлеру начать взаимодействовать с потенциальным покупателем уже при входе в магазин. Универмаг Lord & Taylor уже использует технологию iBeacon от Apple, предлагая персонализированные промо-скидки своим клиентам.
«Мы рассматриваем ритейл как очень подходящую отрасль, которая будет тратить дополнительные деньги на [IoT]», — говорит Грег Диксон (Greg Dixon), директор по технологии дистрибьюторской компании ScanSource. «Аналитика клиентов это крупное [применение], позволяющее узнать, сколько люди тратят в магазинах, сколько людей бывает в магазине ежедневно, и сколько времени они проводят в определенных отделах», — пояснил он.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О’Доннелл, CRN/США