20 октября 2016 г.

Розничные продажи дорогих компьютеров — более 50 тыс. руб. — в натуральном выражении остаются на том же уровне, а иногда этот дорогой сегмент даже показывает небольшой прирост, несмотря на продолжающийся общий спад рынка. Эти цифры озвучил Андрей Калугин, руководитель департамента по продвижению операционных систем российского представительства Microsoft. Мы уже приводили эти цифры в материале об игровых компьютерах, представленных Nvidia и вендорами-партнерами. Очевидно, что этой особенностью текущего момента ритейлерам надо воспользоваться.

«Дорогие компьютеры»: какие они?

К сегменту дорогих систем по понятной причине относятся игровые ПК. Они представляют собой две и более вычислительных системы в одном корпусе: высокопроизводительный компьютер общего назначения плюс видеокарта, которая представляет собой специализированную вычислительную систему для обработки графики (возможна установка нескольких видеокарт, работающих в режиме SLI). Для обеспечения стабильности работы таких систем их приходится «упаковывать» в корпуса с продвинутыми решениями для теплоотвода. Необходимость отдельного проектирования «кейсов» позволяет придавать им уникальный дизайн, который для геймерских компьютеров обычно бывает выразительным и агрессивным.

Но есть достаточно крупный сегмент премиальных компьютеров, которые также попадают в интересующий нас ценовой диапазон — 50 тыс. руб. и более — но ориентированы на несколько другую целевую аудиторию. Это компьютеры «представительского класса», которые ориентированы, в первую очередь, на офисные задачи и развлечения — просмотр фильмов, воспроизведение музыки, обработку фото и видео на просьюмерском уровне.

«Потребители, ориентированные на покупку премиальных продуктов, имеют высокие ожидания в отношении производительности, качества и дизайна устройств, используемых для развлечений и в работе», — отмечает Энн-Софи Хадберг, руководитель подразделения персональных потребительских систем HP в регионе EMEA.

Такие системы используют новейшие процессоры и обычно помещены в корпуса традиционного дизайна, но по возможности более тонкие и компактные. Они могут иметь фактурные поверхности и дизайнерскую раскраску, но их дизайн по понятным причинам далек от подчеркнутой агрессивности геймерских систем.

Заметим, что играть на этих компьютерах тоже можно. Возможности встроенной графики Intel существенно возросли. Представители корпорации подчеркивают, что современные интегрированные решения выдают производительность выше, чем две трети дискретных графических карт, которыми пользуются современные геймеры. По понятным причинам далеко не все даже «тру-геймеры» перешли на новейшую графику, в компьютерах многих установлены платы прошлого и даже позапрошлого поколений. В результате большинство игр на компьютерах с интегрированными видеорешениями Intel могут быть запущены, правда, разумеется, идут не на максимальных настройках графики.

Премиальный спектр моделей НР

Что предлагает для такого представительского сегмента НР? Трансформер, традиционный ноутбук, моноблок и монитор в премиальном дизайне. Отметим, что анонсированные новинки представлены в топовой линейке Spectre и элитной Envy.

Премиальный трансформер HP Spectre x360 представляет собой очередную итерацию ноутбука в корпусе, интересном дизайнерским решением: основное покрытие матовое, акцентные элементы — полированные. В предыдущей версии ноутбука матированные элементы были цвета «темный шоколад», акцентные — «полированная бронза», в новом цветовое решение единое — «настоящее серебро» (см. фото), отличие только в фактуре поверхностей. Обновленный вариант получил новые процессоры — теперь внутри Intel Core седьмого поколения, i5 или i7 в зависимости от модификации — и более мощную батарею с поддержкой HP Fast Charge (зарядка аккумуляторов до 90% за 90 минут). Сочетание более мощной батареи с процессорами, в очередной раз получившими оптимизированное энергопотребление, позволило, по заявлению компании, увеличить время автономной работы на четверть, доведя его до 15 часов от одной зарядки батареи. Из интересного: более тонкая рамка вокруг дисплея (диагональ все та же — 13,3 дюйма), что позволило уменьшить геометрически размеры системы, уменьшение толщины (с 15,8 до 13,8 мм) и веса (с 1,45 до 1,29 кг). При этом ноутбук обзавелся встроенной аудиосистемой из четырех динамиков (раньше было только два), которую по-прежнему создавали в сотрудничестве с Bang & Olufsen. Теперь у ноутбука три порта — два USB-Type C с поддержкой Thunderbolt 3 и однин USB-Type A 3.0. В продаже система с ноября этого года, рекомендованная розничная цена для России — от 119900 руб.

Ноутбук HP Envy несколько толще (14 мм) и тяжелее (1,42 кг), чем рассмотренная выше топовая модель, а также несколько меньше работает от одной зарядки аккумулятора (до 14 часов, по данным вендора). Цветовое решение такое же, как и у нового Spectre — «настоящее серебро». Экран с той же диагональю, что и у топовой модели — 13,3 дюйма, в зависимости от модификации может иметь разрешение FullHD, QHD+ или UltraHD. Интересно, что новинка получилась даже чуть толще и несколько тяжелей, причем не только, чем Spectre, но и чем Envy предыдущего поколения. Последнее, по мнению НР, компенсирует увеличенная производительность (доступны модификации на процессорах Core i5 и i7), а также увеличенное время автономной работы (батарея поддерживает упомянутую выше технологию HP Fast Charge). А большие габариты по сравнению со Spectre компенсирует более доступная цена: с экранами двух младших разрешений ноутбук поступит в продажу с ноября по цене от 64990 руб., с 4К-дисплеем — только с января будущего года.

Моноблок HP Envy AIO 27 заключен в тонкий корпус — его толщина составляет всего 15 мм. Дисплей с диагональю 27 дюймов может иметь разрешение QHD или UltraHD в зависимости от модификации. Дисплеи прошли Technicolor Color Certification, что гарантирует точную цветопередачу, важную при просмотре видео или при работе с медиа-контентом. Вендор подчеркивает, что это первый моноблок HP с экраном, поддерживающим режим low blue light. Как видно, этот компьютер будет хорош как для длительной работы, так и для использования в качестве домашнего кинотеатра. В последнем случае будет актуальна встроенная в подставку моноблока аудиосистема, созданная совместно со специалистами Bang & Olufsen. Компьютер, встроенный в корпус моноблока, построен на платформе Intel — могут быть использованы процессоры Core i5 или i7 шестого поколения для настольных систем — а в качестве опции доступна дискретная видеокарта Nvidia GTX 950M с видеопамятью в 2 Гб. Из особенностей отметим наличие HDMI-выхода, позволяющего подключить к моноблоку второй монитор или телевизор. Рекомендованная розничная цена для моноблока официально не объявлена, ориентировочный срок появления на полках магазинов — январь будущего года.

Монитор HP Envy 27 с разрешением UltraHD на IPS-матрице диагонали 27 дюймов получил по последней моде тончайшую рамку по периметру и изящную алюминиевую подставку, благодаря которым изображение зритель воспринимает как «парящее» в воздухе. По заявлению производителя, точность воспроизведения палитры sRGB превышает 99%. Для использования в играх будет актуальна поддержка технологии AMD FreeSync, которая позволит минимизировать мерцание и возникновение артефактов изображения даже на динамичных геймерских сценах. Удобство подключений обеспечивает наличием портов разных типов: Display Port и HDMI. Это устройство можно рассматривать как своеобразный «премиум-лайт» — красивый изящный монитор всегда на виду, а десктоп для него, в общем случае, вовсе не обязательно должен обладать изящным дизайном, ведь его без проблем можно убрать под стол. Рекомендованная розничная цена для монитора не определена, ориентировочный срок появления на полках магазинов — январь будущего года.

Что это значит для ритейла

Каждый год приносит некоторые новые интересные особенности, которые ритейлерам лучше учитывать наряду с привычной цикличностью сезонов. Для российских компаний это особенно полезно сейчас, когда платежеспособный спрос падает, и конкуренция за каждый рубль покупателя возрастает. Поэтому российскому ритейлеру жизненно важно учитывать не только сезонность и другие основные тренды, но и быть в курсе особенностей текущего года.

К особенностям года — которые вполне могут стать и трендами, но это в будущем — следует отнести, прежде всего, сохраняющийся спрос на дорогие компьютеры, а также на высокий «новогодний сезон», который вендоры начинают в середине осени. Как видно, производители так поступают и с геймерскими системами, и с премиальными ПК.

Ритейлерам остается только подхватить это начинание вендоров, ведь оно позволит избежать пиковых нагрузок на розничные магазины в последние недели года. Однако, чтобы реализовать это на практике, ритейлерам надо обеспечить наличие в своих магазинах «новогодних товаров» уже осенью, а для этого следует позаботиться заранее и о выборе оборудования, и о его предзаказе у дистрибьюторов. Смягчение пиковых нагрузок, как видно, потребует от ритейлеров определенных действий как в маркетинге, так и в логистике.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE