20 октября 2016 г.
Поставщикам решений следует начать внедрять мобильные платежные терминалы, чтобы помочь ритейлерам повысить удобство обслуживания для покупателей в магазинах, а также поддержать продажи, чтобы они не уходили к интернет-продавцам.
Такова главная мысль, которую постарался донести Том Кеттел (Tom Kettell), директор по коммерческим каналам продаж Epson North America, выступая на партнерском саммите ScanSource в Гринвилле, шт. Юж. Каролина, собравшем более 200 поставщиков решений. Продажи мобильных POS-терминалов Epson впервые превысили продажи ее стационарных POS-систем, так как многие семейные магазинчики решили избавиться от электронных кассовых аппаратов, заменив их просто планшетом, сказал Кеттел.
Согласно прогнозу, сказал он, бизнес мобильных POS-терминалов продемонстрирует рост с 2 млрд. долл. в 2015 году до 38 млрд. долл. в 2024 году, и среднегодовой темп роста (CAGR) составит 36% в период до 2019 года.
В традиционных POS-системах аппаратная платформа и ПО тесно увязаны между собой, но в мобильных POS-терминалах (построенных на базе планшета) они независимы друг от друга, и многие поставщики ПО нацелены исключительно на создание программного обеспечения для них и не имеют никакого интереса к продажам аппаратной части, сказал Кеттел.
Мелкие семейные магазинчики рады избавиться от электронных кассовых аппаратов и заменить их мобильными платежными терминалами, но такая модель — «всё убрать и заменить» — будет слишком дорогостоящей для крупных ритейлеров, и они предпочитают внедрить мобильную технологию в уже имеющуюся инфраструктуру, сказал Кеттел.
При этом ритейлеры, сказал он, хотят максимально повысить удобства для своих покупателей, чтобы они совершали покупку тут же в магазине, а не приходили «провести разведку» — подержать товар в руках, чтобы потом купить его через Amazon с доставкой в течение дня.
Сеть элитных универмагов Nordstrom имела успех в этом начинании, сказал Кеттел: в торговых залах появились продавцы-консультанты с планшетами, через которые можно было оплатить покупку, так что покупателям не приходилось стоять в очереди к кассе.
Ритейлер потребительской электроники Best Buy проверил другой подход: во время крупной распродажи в зал была выставлена целая тележка с планшетами, чтобы покупатели могли совершить то, что называется импульсивной покупкой, прежде чем покинуть торговый зал, сказал Кеттел.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Майкл Новинсон, CRN/США