20 октября 2016 г.
В Москве состоялся очередной «Партнерский день» Axis. Ставшее ежегодным мероприятие в третий раз собрало партнеров и заказчиков компании. Нынешний форум прошел под девизом «100 аргументов за Axis», что, по мнению представителей компании, отражает лидирующие позиции вендора на мировом рынке, его технологические достижения, привлекательность для игроков канала сбыта и уверенность в завтрашнем дне.
Говоря об аргументах в пользу Axis, представители компании в первую очередь называют наличие команды квалифицированных специалистов. На «Партнерском дне» была приведена интересная цифра — 207 лет. Таков суммарный стаж работы продавцов и инженеров в представительстве Axis.
В этом году на конференции царила особая праздничная атмосфера — 20 лет назад Axis Communications изобрела первую в мире сетевую видеокамеру. Выступая перед участниками форума, Алексей Майоров, руководитель отдела продаж в России, подчеркнул, что за два десятилетия в этой области было сделано немало революционных прорывов. Первая камера Axis NetEye 200, анонсированная 18 сентября 1996 г., делала за 17 секунд всего 1 кадр с разрешением 704×576 пикс. Axis Q1659, выпущенная в октябре 2016 г., делает в секунду 25 кадров с разрешением 3840×2160 пикс. Когда Axis впервые показала свою IP-камеру, многие не верили, что через год компания останется на рынке. Однако менее чем через 10 лет Axis продала миллионную камеру.
Бурный рост бизнеса в России начался в 2008 г., когда вендор открыл здесь свое представительство. У игроков канала компания всегда считалась надежным и привлекательным поставщиком. Как отметил Алексей Майоров, Axis всегда вела свой бизнес строго в рамках двухуровневой модели поставок. Кроме того, рублевые цены на продукцию Axis не привязаны к валютному курсу, об изменении цен становится известно за месяц, и такие изменения происходят не чаще, чем раз в квартал. А цены на поставку оборудования для проектов фиксируются на 3 месяца.
«Аргументов в пользу сотрудничества с Axis действительно много, но я назову только три важнейших на мой взгляд, — говорит Алексей Майоров. — Это качество продукции, партнерская программа, опыт и знания наших специалистов. Axis работает в области сетевого видеонаблюдения уже 20 лет, такого опыта нет больше ни у одной компании. Наши специалисты реализовали множество проектов в разных сегментах, мы с высокой долей вероятности знаем, как решить задачи заказчика.
Партнерская программа — также наше сильное конкурентное преимущество. Главное достоинство программы — ее стабильность и предсказуемость. Если в программе оговорены определенные правила работы для каждой стороны, партнеры могут быть уверены в том, что условия не изменятся. Наша программа запущена более чем в 150 странах, и везде наша политика работы с каналом одинакова. Это то, что делает Axis глобальной компанией».
Сегодня в России партнерская сеть вендора насчитывает 6 дистрибьюторов и несколько тысяч партнеров второго уровня — реселлеров и системных интеграторов. А всего в мире у поставщика более 80 тыс. партнеров.
Заметной вехой в истории Axis стало приобретение ее контрольного пакета акций компанией Canon в 2015 г. Для Axis в этом есть определенная польза. Canon является одним из крупнейших владельцев патентов в области видеокамер и систем видеонаблюдения, и между компаниями уже начался обмен технологиями. При этом, Axis по-прежнему продолжает работать под своим брэндом, хотя в прайс-листе компании уже появились продукты Canon. Представители Axis добавили, что подразделения R&D обеих компаний продолжают работать независимо, но при этом получили доступ к разработкам и технологиям друг друга. В Axis на научные исследования и опытно-конструкторские разработки на протяжении последних нескольких лет выделяется порядка
Помимо этого, вендор приобретает фирмы, располагающие интересными решениями. Так в феврале 2016 г. была куплена компания Citilog, разработчик систем транспортной видеоаналитики, позволяющей определять загруженность полос, осуществлять сбор данных о трафике, определять скопления транспортных средств и выявлять инциденты. В мае Axis приобрела фирму 2N, производителя систем домофонии, одного из лидеров этого сегмента рынка, а в июне — компанию Cognimatics, разработчика систем видеоаналитики для предприятий розничной торговли.
Этим летом в бизнесе Axis произошло еще одно важное событие. Компания теперь может называться российским производителем. На заводе в Твери запущена линия по сборке некоторых моделей видеокамер. Первые несколько тысяч устройств уже нашли применение в различных проектах. «Со временем мы планируем расширить производство и начать выпуск новых моделей камер, — заявил Алексей Майоров. — Каких именно — мы посоветуемся с партнерами».
Источник: Константин Геращенко