21 октября 2016 г.
В четверг Microsoft объявила финансовые результаты за 1 квартал, демонстрирующие рост, а самое главное — прибыльность, которая столь желанна для инвесторов в важнейшем на сегодня, облачном бизнесе компании.
Объявляя результаты за 1 квартал 2017 финансового года, главный управляющий Сатья Наделла сообщил, что маржа валовой прибыли в коммерческом облачном сегменте составила 49% — на 7% выше, чем в предыдущем квартале.
Эти цифры, сообщенные впервые в ходе квартальной пресс-конференции, сняли опасения снижающейся прибыльности в важнейшем сегменте роста, и в послеторговые часы акции компании поднялись более чем на 5% — выше 57 долл.
При доходе 22,3 млрд. долл. (без учета требований GAAP) Microsoft достигла общего роста бизнеса на 3%, валовая маржа осталась примерно на том же уровне, что и год назад, а операционная прибыль незначительно снизилась. Прибыль на акцию — 76 центов — превысила ожидания Уолл-стрит (68 центов).
Доход бизнеса Microsoft Azure вырос на 116% за год, а использование ее вычислительных сервисов более чем удвоилось по сравнению с тем же кварталом прошлого года.
Но Microsoft рассматривает свой облачный бизнес как всеобъемлющее предложение, которое простирается за пределы ее общедоступного облака Azure, сказал Наделла, подчеркнув, что гибридная функциональность Azure является важным отличием от конкурентов.
«Наше видение — это распределенные вычисления, которые простираются шире, чем лишь наше гипермасштабируемое облако», — сказал Наделла. Это включает локально развернутые операционные системы, такие как Windows Server 2016 и SQL Server 2016, представляющие собой по сути «периметр нашего гипермасштабируемого облака».
Также, сказал Наделла, нельзя отделять Azure от SaaS-предложений Office 365 и Dynamics 365, которые развернуты на инфраструктуре Azure и являются существенными составляющими высокоинтегрированного коммерческого облачного бизнеса.
Облако Microsoft, сказал Наделла, отличается не только своими возможностями гибридной среды и SaaS-расширениями, но также предоставляемыми услугами, которые позволяют заказчикам наращивать свои цифровые решения.
«Наша цель — не просто продавать типовые сервисы, но использовать типовые сервисы как первичную основу для сервисов более высокого уровня», — сказал Наделла.
Инвесторам следует видеть в этом уникальную архитектуру, которая делает возможными эти интегрированные продукты как главный драйвер более высокой маржи, столь любимой ими, сказал Наделла.
Несмотря на квартальные колебания, за достаточно длительный период, сказал Наделла, улучшение маржи будет продолжаться благодаря этой архитектуре.
Наделла сообщил также, что компания занята интеграцией функций искусственного интеллекта (AI) по всему спектру своих продуктов, и эта технология, сказал он, будет «встраиваться во всё, что мы делаем».
Это означает применение машинного самообучения и обработки на естественных языках к знакомым продуктам Office — Word, Excel, PowerPoint и Outlook.
AI внедряется также в функции безопасности, в частности, в Office365 Threat Intelligence.
Microsoft достигла сейчас уровня дохода 13 млрд. долл. в пересчете на год в своем коммерческом облачном бизнесе, что позволяет ей рассчитывать достичь поставленной цели — 20 млрд. долл. дохода к 2018 году. (Для сравнения: Amazon Web Services (AWS) готовится превысить 10 млрд. долл. объема продаж в этом году.)
Еще одно уникальное качество бизнеса Microsoft — это поддержка open-source технологий, прежде всего Linux. Microsoft «обеспечивает поддержку самого широкого спектра платформ, программных каркасов и инструментария», сказал Наделла.
Он положительно оценил также цикл обновления Windows 10, сообщив, что более 400 млн. активных устройств используют в настоящее время эту новейшую ОС.
Продажи планшетов Surface также шли хорошо, сказал он, благодаря тому, что компания «охватывает больше заказчиков всех размеров при содействии своих партнеров в канале».
Наделла сообщил также, что новые очки виртуальной реальности HoloLens будут выводиться на другие рынки.
Вокруг продукта уже начало формироваться сообщество разработчиков, сказал он, и корпоративные заказчики всерьез приглядываются к HoloLens, чтобы «создать новые пространства смешанной реальности для своих клиентов».
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США