25 октября 2016 г.
На российском рынке бренд Wileyfox представил смартфон Swift 2 Plus. Это выразительный представитель среднего класса подобных устройств, ориентированных на массового абонента. Интересен как сам продукт, так и планы компании по его продвижению на российский рынок.
Технические характеристики
Новинка построена на восьмиядерном Qualcomm Snapdragon 430 MSM8937/1,4 ГГц, получила 3 Гб «оперативки» и флэш-память 32 Гб. Приятно, что аппарат имеет слот для microSD, но емкостью только до 64 Гб. Экран пятидюймовый, закрытый по последней моде защитным стеклом 2,5D, разрешение дисплея — HD (1280×720 пикселов). Основная камера получила сенсор с разрешением 16 Мпикс, оптику с весьма приличной светосилой f/2.0 и двойную светодиодную вспышку. Рекомендованная розничная цен 13990 руб.
Корпус выполнен из алюминия, поверхность чуть шероховата на ощупь, доступны две вариации цвета — «Midnight blue» (на проверку оказавшийся черным) и весьма милый «Champagne Gold». Вес в 155 гр. достаточно значителен, но при имеющейся цене более компактным аппарат быть, наверное, не может, если вспомнить по металлический корпус и про батарею в емкостью 2700 мАч (по данным производителя, до 260 часов в режиме ожидания и до 9 часов при передаче данных в 4G-сетях). Аппарат поддерживает Quick Charge 3.0, технологию быстрой зарядки которая позволяет батарее набрать половину заряда за полчаса подключения к источнику питания. Кстати, для подключения используется кабель USB 3.0, что тоже модно и удобно.
Отметим наличие сканера отпечатка пальцев и NFC. Поддержка последнего по какой-то причине встречается не на всех аппаратах среднего класса, хотя этот интерфейс крайне активно применяют для «спаривания» гаджетов с периферийными устройствами, а также для бесконтактной оплаты «в одно касание».
Особенности позиционирования
Бренд Wileyfox, вышедший на российский рынок год назад интересен не столько позиционированием в качестве премиального бренда и акцентом на британское происхождение марки, сколько лаконичной линейкой моделей, что упрощает выбор пользователю и логистику ритейлерам. Этим Wileyfox несколько походит на Apple, правда, только этим — в данном случае за аппаратами нет ни настолько мощного бренда, ни собственной экосистемы, да и сбалансированы они для потребностей абонентов, менее требовательных к параметрам смартфона и более чувствительных к уровню цен.
Работает смартфон под управлением Cyanogen 13.1.2, «клоне» Android Marshmallow 6.0.1. Однако, наличие внутри Cyanogen заметят лишь фрики, большинство обычных абонентов вряд ли обратят на нее внимание. И это хорошо, так как платформа Cyanogen сейчас переживает непростые времена. Теоретически это может отпугнуть пользователей, хотя совершенно напрасно — проблемы платформы но на абонентах это вряд ли отразятся. Приложения для стандартного Android на новом аппарате Wileyfox можно устанавливать и запускать без проблем.
Особенности продвижения
Напомним, что при входе на российский рынок Wileyfox делал ставку на интернет-продажи, причем в обход традиционных каналов — на свой фирменный е-магазин и на китайского ритейлера JD.com. Сейчас ситуация несколько изменилась. Разумеется, собственный интернет-магазин в Рунете компания продолжает развивать, JD.com также торгует продукцией марки Wileyfox (правда, этот магазин распродает старые модели, новых у него нет), но вендор вошел в крупные ритейлерские сети — новые смартфоны будут представлены в «Связном» и «Евросети», а также в «Юлмарт» и у некоторых других региональных компаний.
Заметим, что компания, по сути, сохраняет выбранный курс, только несколько его скорректировала. Сейчас ставка сделана не на одного крупного китайского ритейлера, а на несколько крупных российских компаний, причем как работающих через интернет-канал, так и сочетающих интернет-продажи с продвижением продукции через собственные сети салонов.
Что это значит для ритейла
Почему компания отсутствует в традиционном дистрибьюторском канале, сказать сложно. Может быть, относительно небольшие объемы продаваемых смартфонов попросту не интересуют дистрибьюторов, и такие действия Wileyfox на российском рынке оказываются вынужденными. Может быть, конечно, это часть политики Wileyfox, который в обход дистрибьюторов изначально обеспечил повсеместное присутствие своей продукции по всей территории страны. Однако, очевидно, что присутствие на всей территории не означает широкой доступности, а последнее, как видно, в современных условиях возможно только при условии активно работы с несколькими локальными партнерами.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE