25 октября 2016 г.
Мировой рынок смарт-часов продемонстрировал растущие трудности в 3 квартале 2016 г., что привело к резкому спаду поставок по сравнению с прошлым годом. Согласно данным IDC, общий объем поставок смарт-часов в 3 квартале составил 2,7 млн. шт., что означает спад на 51,6% по сравнению с тем же кварталом год назад, когда объем составил 5,6 млн. шт. Хотя этот спад значительный, следует отметить, что в 3 квартале прошлого года часы Apple Watch впервые стали широко доступны в розничной продаже, а до этого продавались лишь ограниченными партиями через вебсайт. К тому же, второе поколение часов Apple Watch появилось в продаже лишь в последние две недели 3 квартала 2016 г.
«Этот резкий спад объема поставок смарт-часов отражает передвижки, происходящие у вендоров и касающиеся платформ, — пишет Рамон Лламас (Ramon Llamas), менеджер исследования, Wearables, IDC. — Apple придала новый облик своей watchOS, но релиз состоялся лишь с выпуском ее часов второго поколения в конце сентября. Решение Google придержать релиз Android Wear 2.0 отразилось на ее OEM-партнерах, которым пришлось выбирать, выпускать ли устройства до или после сезона отпусков. Часы Gear S3 от Samsung, представленные на выставке IFA в сентябре, пока не выпущены. Как результат, вендоры предлагают потребителям лишь давние, устаревающие модели».
«Стало также очевидно, что на данный момент смарт-часы — товар не для каждого, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — Необходима ясная цель и сценарий использования, поэтому многие вендоры берут прицел на фитнес ввиду его простоты. Однако в дальнейшем фактор отличия смарт-часов от смартфона будет ключевым, и мы начинаем наблюдать первые признаки этого: всё шире вводится сотовая связь, и коммерческий сектор начинает опробовать эти устройства».
Топ-5 вендоров смарт-часов
Apple сохранила свои позиции лидера мирового рынка смарт-часов, но продемонстрировала второй по величине спад за год среди ведущих вендоров. Ее часы Apple Watch первого поколения составляли большинство поставок в 3 квартале, но показали значительный спад. Модели Series One и Series Two не смогли исправить положение, хотя с более низкими ценами и улучшенной функциональностью Apple могла бы рассчитывать наверстать упущенное в следующем, 4 квартале.
Garmin показала самый большой рост за год среди ведущих вендоров благодаря своему растущему списку смарт-часов, использующих платформу ConnectIQ, и добавлению спортивной премиум-модели fenix Chronos. В то время как другие смарт-часы позиционируются как многоцелевые устройства, Garmin берет четкий прицел на контроль за состоянием здоровья и фитнес, и ее приложения отражают эту стратегию. Благодаря растущим объемам продаж компания сократила отставание от Apple и увеличила свой отрыв от Samsung.
Samsung Electronics выглядела чуть лучше в 3 квартале по сравнению с прошлым годом благодаря своей не новой, но хорошо продающейся модели смарт-часов Gear S2, которая по-прежнему остается одной из немногих на рынке с встроенной сотовой связью. Компания уже представила новую модель, Gear S3, в версиях только с Bluetooth и с сотовой связью, но она еще не появилась в продаже.
Lenovo (купившая бренд Motorola) испытала самое резкое снижение поставок по сравнению с прошлым годом среди ведущих вендоров; по разным каналам распродается модель Moto 360 (первого и второго поколения) и небольшое количество недавно выпущенных смарт-часов Moto 360 Sport. Кроме того, в 3 квартале Motorola впервые не выпустила новые смарт-часы к сезону отпусков, что также внесло вклад в снижение продаж.
Pebble вышла на рынок смарт-часов после своей первой кампании краудфандинга (на Kickstarter) в 2012 году. С тех пор она выпустила несколько вариантов своих часов Pebble и ввела новый пользовательский интерфейс в виде хроники событий (timeline), хотя ни одна из ее моделей не достигла массового успеха. После еще одной успешной кампании краудфандинга в начале 2016 года Pebble выпустила модель третьего поколения в конце 3 квартала, назвав ее, однако, Pebble 2. Это первые смарт-часы Pebble с пульсометром и с общим прицелом на фитнес.
Табл. Топ-5 вендоров смарт-часов: объем поставок, доля рынка и рост за год в 3 кв. 2016 г. (млн. шт.)
Vendor |
3Q16 Unit Shipments |
3Q16 Market Share |
3Q15 Unit Shipments |
3Q15 Market Share |
Year-Over-Year Growth |
1. Apple |
1.1 |
41.3% |
3.9 |
70.2% |
-71.6% |
2. Garmin |
0.6 |
20.5% |
0.1 |
2.3% |
324.2% |
3. Samsung |
0.4 |
14.4% |
0.4 |
6.4% |
9.0% |
4. Lenovo |
0.1 |
3.4% |
0.3 |
6.2% |
-73.3% |
5. Pebble |
0.1 |
3.2% |
0.2 |
3.3% |
-54.1% |
Others |
0.5 |
17.2% |
0.6 |
11.5% |
-27.2% |
Total |
2.7 |
100.0% |
5.6 |
100.0% |
-51.6% |
Source: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, October 24, 2016 |
Источник: IDC