26 октября 2016 г.
Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Компания»), одна из интернет-компаний в русскоязычном сегменте сети, сегодня раскрывает предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2016 г.
Основные показатели третьего квартала 2016 г.
- Без учета результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- С учетом результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 620 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 сентября 2016 года составил 9 550 млн руб.
- Mail.Ru Group — российская интернет-компания с месячной аудиторией 77,5 млн активных пользователей (по данным comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст 6+, июнь 2016)
Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group, сказал:
"В третьем квартале 2016 года выручка компании увеличилась на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб.; рост выручки за девять месяцев 2016 года достиг 9,3%. С учетом приобретения Pixonic показатели общего роста выручки в третьем квартале составили 9,4%. Приобретение Pixonic было завершено в начале октября.
Рост выручки от рекламы в третьем квартале оставался стабильным: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 21,3%, составив 4 408 млн руб., а за девять месяцев она выросла на 25,9% (до 12 506 млн руб.). Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными. Как мы уже упоминали ранее, рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где нам принадлежит значительная доля рынка.
Нативная реклама продолжает показывать хорошие результаты в социальных сетях. Этот рост, в особенности на мобильных, позволяет нам смягчить влияние снижения поисковой выручки, которая также входит в строку выручки от рекламы.
Во втором полугодии эффект высокой базы для рекламной выручки остается значительным, однако мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды в сочетании с продолжающимся перетоком бюджетов из других видов медиа, а также эффект новых форматов рекламы, обеспечат нам стабильный уровень выручки от рекламы в конце 2016 года.
Аудитория и вовлеченность пользователей ВКонтакте продолжают расти хорошими темпами. Благодаря редизайну десктопной версии и добавлению новых функций на мобильных, размер месячной аудитории встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и на десктопе достиг 80 млн активных пользователей, более 50 млн из них — в России. Мобильная аудитория продолжает активно расти: в сентябре мы установили новый рекорд — месячная мобильная аудитория составила более 73 млн пользователей. Мы, как и прежде, сосредоточены на нативной — и в особенности мобильной — рекламе в ленте новостей; как и ранее, мы полагаем, что количество рекламных объявлений и цены продолжат расти. В третьем квартале 2016 года общая выручка ВКонтакте повысилась на 39,3%, составив 2 127 млн руб. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте — как в увеличении аудитории, так и в расширении функциональности продукта.
В третьем квартале 2016 года выручка от MMO-игр снизилась на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 909 млн руб. Основными причинами стали сравнение с очень высокими результатами третьего квартала 2015 года (за счет доходов с зарубежных территорий), а также график выхода игр. Мы ожидаем, что, благодаря выходу Revelation Online на отечественном рынке и вкладу Pixonic, в четвертом квартале 2016 года мы вернемся к росту выручки от игр на сопоставимой основе. Плотный график крупных игровых релизов в 2017 году включает в себя ключевые франшизы: на первое полугодие запланированы выход Revelation Online на международном рынке, версии Skyforge для консолей, мобильной и китайской версий Armored Warfare. Кроме того, будут выпущены несколько мобильных игр.
Как и прежде, в отношении IVAS мы фокусируемся на мобильных (добавляя новые функции и улучшая мобильный интерфейс) и, как следствие, на росте доли платящих пользователей. Однако монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня, а макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют по-прежнему негативно влияют на размер выручки от IVAS. Все это привело к снижению выручки от IVAS на 3,8% в третьем квартале. Мы полагаем, что в четвертом квартале в этом сегменте не произойдет значительных изменений.
Число активных пользователей нашего мобильного сервиса Юла, который позволяет находить и предлагать товары в непосредственной близости, превысило 5 млн человек ежемесячно и 1 млн ежедневно. Таким образом ежемесячная аудитория удвоилась по сравнению со временем публикации результатов компании за первое полугодие в конце августа, когда ежемесячное число пользователей составляло 2,5 млн. Приложение систематически держится в топ-5 самых популярных приложений App Store и Google Play в России. В настоящее время мы фокусируемся на наращивании аудитории приложения и вовлеченности пользователей. Мы продолжаем развивать продукт, и в четвертом квартале приложение получит несколько обновлений. Мы получаем масштабный позитивный отклик пользователей и ожидаем дальнейшего стабильного прироста аудитории.
Высокий потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков остается неизменным, и денежный поток в третьем квартале соответствует прогнозам. В результате остаток денежных средств на счетах в конце третьего квартала составил 9 550 млн руб. (данные относятся к моменту времени до приобретения Pixonic).
Мы довольны двумя приобретениями, анонсированными в прошедшем квартале. Они согласуются с нашей основной стратегии и мобильными продуктами Группы и открывают значительные возможности в будущем. Мы ожидаем, что стабильное финансовое положение и генерирование денежных средств позволит нам делать новые приобретения в будущем.
Сегодня мы также объявляем об изменениях управленческой структуры, связанных с тем, что я планирую сосредоточиться на инвестициях и стратегии, включая международную экспансию. Борис Добродеев, занимавший должность Директора по стратегии и развитию Группы и Генерального директора ВКонтакте, примет на себя руководство текущей операционной деятельностью в должности Генерального директора (CEO Russia). Я продолжу участвовать в управлении в роли Председателя Совета директоров.
Мы рады продолжающемуся росту рекламы в третьем квартале, и уверены, , что наше положение позволит нам с выгодой использовать структурные тенденции, наблюдаемые в настоящее время в этой области.. Нас воодушевляет значительный потенциал Юлы, сервис будет способствовать росту в 2017 году. График выхода игр очень плотный, и присоединение Pixonic открывает новые возможности. Несмотря на отсутствие изменений в поведении российских потребителей, мы сохраняем прогноз выручки на сопоставимой основе на 2016 год на прежнем уровне. Таким образом, мы ожидаем, что с учетом присоединения Pixonic рост выручки в 2016 году составит около 10%. Мы ожидаем в ближайшей перспективе близкое к нулю значение показателя EBITDA у Pixonic, так как мы продолжим инвестировать в его развитие. В результате при большем уровне выручки мы ожидаем, что уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 45% по итогам 2016 года".
Источник: Пресс-служба Mail.Ru Group