26 октября 2016 г.
В новой цифровой экономике ритейлеры могут успешнее всего обрести конкурентное преимущество, применяя алгоритмы, которые снижают издержки и увеличивают валовой доход, говорит Gartner.
Выступая на конференции Gartner Symposium/ITxpo в Австралии, Келси Мариан (Kelsie Marian), главный аналитик исследования, привела уже действующие примеры алгоритмической организации ритейла, которые приносят желаемые результаты агрессивно позиционирующим себя организациям.
«Ритейлеры — это давние копильщики данных, использующие статистику реализации товаров, годами собираемую в магазинах, для планирования спроса еще с середины
«Данные становятся вездесущими в новой среде современной торговли, и ритейлеры смогут выжить, только если будут опираться на точные данные в каждом принимаемом ими решении — ежеминутно, в масштабах всей организации. Но ритейлеры не могут угнаться за ростом объемов данных, опираясь лишь на человеческие силы, поэтому необходим совершенно иной подход», — говорит Мариан.
Согласно определению Gartner, алгоритмическая организация ритейла (algorithmic retailing) — это задействование «больших данных» посредством углубленной аналитики в рамках всей, всё более сложной и детализированной структуры ритейла, чтобы предоставить действенный и гибкий, и при этом единый интерфейс взаимодействия для клиентов. Алгоритмы помогают проложить путь от больших данных к желаемым результатам.
Gartner прогнозирует, что к 2020 году главным механизмом стратегии сбыта ритейлеров будут алгоритмы, что позволит топ-10 ритейлерам сократить до одной трети своего офисного персонала содействия торговле.
Согласно видению Gartner, есть четыре основные области применения, где алгоритмы могут оказать наибольшее влияние на ритейл:
- Себестоимость реализации товаров. Себестоимость реализации товаров — самая большая статья затрат в коммерческой деятельности ритейлеров, составляющая 55-60%. Поскольку здесь фигурирует подбор товара, ассортимент, уровень цен, продвижение товара и уровень запасов, здесь и наибольший потенциал выигрыша от применения алгоритмов. Алгоритмы позволяют снизить базис себестоимости, а также увеличить валовой доход.
- Общие и административные расходы. Общие и административные расходы — это плюс 15-18% к затратам на коммерческую деятельность. Обычно сюда входят все аспекты офисной поддержки — финансовый, юридический, кадровый, рекламный отделы и IT, а также складское хозяйство и дистрибуция. Используемые здесь алгоритмы могут обеспечить значительную оптимизацию затрат.
- Затраты на персонал. Затраты на персонал (заработная плата) составляют 13-16% затрат на коммерческую деятельность, но быстро растут и непосредственно влияют на качество обслуживания клиентов (experience). Алгоритмы могут обеспечить оптимизацию затрат и улучшить обслуживание покупателей.
- Магазины. Магазины будут оставаться большой статьей расходов в коммерческой деятельности ритейлеров и неотъемлемой составной частью ландшафта розничной торговли. Они составляют важный источник конкурентного отличия для многоканальных ритейлеров, и обслуживание в торговом зале составляет главный аспект того, что предоставляет персонал покупателям. Алгоритмы могут помочь с ценами, управлением запасами и улучшением обслуживания продавцами.
«ИТ-директора ритейлеров и их команды играют ключевую роль, помогая руководителям бизнеса понимать преимущества и границы применения алгоритмов и то, как алгоритмы могут содействовать в достижении их деловых целей», — говорит Мариан.
Gartner дает следующие рекомендации ИТ-директорам розничного сектора:
- Выявите и систематизируйте все источники данных, а также пробелы в данных, которые должны быть ликвидированы.
- Будьте готовы к взрывному росту данных Интернета вещей (IoT), генерируемых товарами, клиентами и магазинами.
- Изучите примеры того, как другие ритейлеры успешно применяют алгоритмы.
- Разработайте базовый подход (framework) для выявления текущих и будущих возможностей улучшения показателей на основе автоматизации с использованием алгоритмов.
- Обеспечьте, чтобы технология «умного» обнаружения данных направляла результаты анализа больших данных бизнес-пользователям в момент принятия решений. Это важнейший этап на пути к автоматизации процессов.
Источник: Gartner