31 октября 2016 г.

Связь-Банк (группа Внешэкономбанка) и компания «Инфосистемы Джет» запустили в эксплуатацию систему фрод-мониторинга операций в каналах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) физических лиц, созданную на базе решения Oracle Adaptive Access Manager (ОААМ). Теперь банк может обнаруживать подозрительные операции в системе интернет-банкинга и своевременно предотвращать неправомерные действия со счетами клиентов. При этом значительно уменьшилось количество транзакций, требующих анализа в ручном режиме.

Система фрод-мониторинга операций в системе интернет-банкинга «МЕГАПЭЙ» (СМ ДБО) — результат тесной интеграции продукта Oracle Adaptive Access Manager и существующей в банке системы ДБО. Так было выполнено принципиальное требование банка: обеспечить эффективное выявление попыток мошенничества при сохранении высокой скорости обработки операций клиента, а также полную прозрачность решений, принимаемых СМ ДБО, для всех операционных сотрудников банка.

«Для нас важно, чтобы при повышении защищенности каналов дистанционного обслуживания клиент не испытывал никаких существенных ограничений. Мы ориентированы на клиента и должны обеспечивать максимально комфортный сервис при высоком уровне защиты от мошенничества. В результате проекта мы этого добились», — подчеркивает заместитель директора Департамента безопасности Связь-Банка Сергей Курочкин.

Совместно с экспертами банка аналитики компании «Инфосистемы Джет» проанализировали существующие процессы дистанционного банковского обслуживания и определили необходимые точки контроля. Команда разработчиков антифрод-решения определила требования к информационному обмену между OAAM и системой ДБО и разработала модуль интеграции. В результате были сохранены высокие показатели производительности системы ДБО и существенно повышены показатели ее надежности.

Эксперты компании «Инфосистемы Джет» разработали алгоритмы анализа параметров платежных и неплатежных операций в системе ДБО с учетом особенностей Связь-Банка. СМ ДБО работает не только на основе фиксированных правил, она также позволяет проводить профилирование клиентов, контролировать цепочки событий и многое другое. Полученные результаты антифрод-система передает в систему ДБО, определяя режим дальнейшей обработки платежной транзакции.

Связь-Банк планирует дальнейшее совершенствование внедренной технологии.

«Мы понимаем риски наших клиентов и надеемся расширить существующую платформу для повышения защищенности в других каналах. Сегодня мошенники хитры и изобретательны. Только комплексный контроль обслуживания клиентских счетов и услуг позволяет добиться противодействия хищениям денежных средств со счетов клиентов», — резюмирует Сергей Курочкин.

Источник: Пресс-служба компании «Инфосистемы Джет»