9 ноября 2016 г.
Объем российского рынка виртуальных АТС (облачной телефонии) в 2016 году сможет достичь 2,9 млрд. руб. (в 2015 2,5 млрд. руб., в 2014 году составил 2,28 млрд. руб.). Рост составит 16%. В тоже время рынок фиксированной телефонии уже падает третий год подряд.
Крупнейшими игроками на рынке виртуальных АТС являются компании «Манго Телеком», «Телфин» и You Magic (МТТ). В 2017 году в первую пятерку по выручке сможет войти «Яндекс.Телефония».
Динамично развивающийся рынок виртуальных АТС , который показывает рост за последние годы, привлекает внимание к рынку новых игроков и мобилизует работу основных компаний.
ИАА TelecomDaily провело исследование крупнейшего сегмента рынка в московском регионе, который занимает более 35% рынка . Основными участниками рынка виртуальных АТС г. Москвы являются специализированные игроки: «Манго Телеком», «Телфин», Uiscom, You Magic (МТТ), «Яндекс.Телефония», Zebra Telecom, Octoline и «Гравител». Также свои услуги по части виртуальных/облачных АТС предлагают крупные операторы услуг корпоративной телефонии: «Билайн.Бизнес», МТС, «Мегафон» и «Ростелеком», но как правило в комплексе с основными услугами .
Мы сравнили возможности основных игроков. как с точки зрения финансовых составляющих, так и технологических возможностей.
Среднемесячные расходы
Рынок услуг виртуальной АТС в г.Москве достаточно хорошо развит, здесь присутствуют как специализированные игроки, так и федеральные операторы телеком-услуг, но первые предоставляют более комплексное предложение, позволяя пакетом выбирать как тарифы на аренду АТС, так и виртуальные номера. По удобству и простоте начала работы специализированные операторы также предстают в более выгодном свете, так как ряд компаний, например, Mango Office, Zebra Telecom, «Яндекс.Телефония», Octoline и «Гравител» позволяют начать использовать услуги сразу после простой регистрации и пополнения счета (иногда оно не требуется). Все провайдеры предлагают широкий спектр возможностей оплаты услуг: по умолчанию это электронные деньги, банковские карты и безналичные переводы. Максимальное количество способов оплаты предлагает «Телфин».
Функционал личного кабинета достаточно проработан у большинства компаний, следует отметить личные кабинеты YouMagic и «Яндекс.Телефонии», которые позволяют совершать звонки непосредственно через веб-браузер. Большинство провайдеров поддерживает работу со смартфонами или планшетами через сторонние приложения (софтфоны), свои собственные приложения для Android и iOS имеют «Яндекс.Телефония», YouMagic, Zebra Telecom и «Гравител».
Провайдеры предлагают сбалансированные линейки тарифных планов на аренду виртуальной АТС и услуги связи на виртуальных номерах. Реальная разница между тарифами заключается в ряде опций и пакетов, которые адресованы определенным нишам пользователей. Например, «Яндекс.Телефония» отличается динамическим ценообразованием (чем больше объем звонков, тем меньше тариф), «Телфин» предлагает безлимитные звонки в 55 страны мира, «Гравител» — индивидуальное ценообразование для enterprise клиентов.
Пробные тарифы и акции на аренду АТС от Zebra Telecom, YouMagic, «Гравител» и «Яндекс.Телефония» предлагают начать использовать сервис виртуальной АТС без дополнительных расходов в первые
В рамках исследования TelecomDaily была произведена оценка суммы среднемесячных расходов первого месяца использования на аренду виртуальной АТС у основных операторов. В расчет принималась стоимость аренды АТС и подключения виртуального номера в коде +7 (495) плюс 500 минут исходящих на фиксированные номера и 500 минут исходящих на мобильные номера. Подробные расчеты приведены в файле «Тарифы SIP.xls». Согласно полученным данным, наиболее низкая по стоимости «точка входа» для начала работы с сервисом виртуальной АТС оказалась у «Яндекс.Телефонии» (тариф «Старт») и Zebra Telecom (тариф «Free») и: на подключение и связь абоненты могут потратить 890 руб и 990 руб в первый месяц соответственно. Также невысокой стоимостью отличаются тариф «Профи» у сервиса «Яндекса» (1889 руб/мес) и тариф «Home» у Zebra (1390 руб/мес). Абонентам других провайдеров в месяц на заявленные пакеты услуг придётся потратить от 2000 до 6000 руб.
По совокупности перечисленных характеристик (удобство и простота подключения, легкость «входа» в сервис, проработка функционала, поддержка мобильных каналов коммуникации) следует выделить предложения сервисов YouMagic, Zebra Telecom, «Яндекс.Телефония» и «Гравител». Uiscom, Zebra Telecom, «Телфин», Mango Office имеют ряд преимуществ с точки зрения организации каналов продаж.
Наличие промо периода
Среди специализированных игроков возможность протестировать услугу виртуальной АТС в рамках отдельных тарифов предусмотрена у «Яндекс.Телефонии» (тариф «Пробный» — 14 дней бесплатно плюс 150 минут в подарок), YouMagic (тариф «Тестовый» — 7 дней бесплатно плюс 300 минут в подарок). Среди федеральных игроков 7 дней промо предоставляет «Ростелеком» и 14 дней промо — МТС (на всех тарифах линейки).
Номера в пакете
Ряд операторов в рамках услуги виртуальная АТС предоставляют многоканальный номер телефона в аренду бесплатно, но в таком случае, как правило, необходимо заплатить за его подключение. Некоторые операторы, например, «Яндекс Телефония», предоставляют возможность сразу начать пользоваться многоканальным городским номером без оплаты при аренде виртуальной АТС. Обычно номера у провайдеров виртуальной АТС имеют плату не только за подключение, но и за абонентской обслуживание, но полученные в рамках промо номера в дальнейшем используются без абонентской платы.
«Рынок виртуальных АТС не исчерпает себя в ближайшие несколько лет, получая значительную прибавку клиентов от традиционной телефонии, а значит у компаний есть возможности для собственного роста и увеличения конкуренции между собой, что в итоге будет полезно конечному потребителю. На примере „Яндекс Телефония“ видно, как новый игрок на рынке , запустив качественный сервис с оптимальными тарифами, может за небольшой период выйти на заметные позиции на рынке. Это позволит и другим компаниям обращать свое внимание на сегмент виртуальных АТС и запуска свои проекты», — отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Кусков Денис.
Источник: Пресс-служба ИАА TelecomDaily