14 ноября 2016 г.
- В новом исследовании Ericsson говорится о том, какие шаги операторы предпринимают уже сейчас и что именно им потребуется для достижения лидерства в области 5G;
- Пользователи по-прежнему в центре внимания, однако для монетизации 5G у операторов остаются еще и огромные возможности в области предоставления отраслевых услуг;
- Наибольшие возможности для роста доходов обеспечат партнерства со сторонними компаниями и интернет вещей (IoT).
Компания Ericsson (NASDAQ: ERIC) опубликовала отчет под названием 5G Readiness Survey («Готовность к 5G»), в котором говорится о том, какие действия предпринимают операторы в преддверии запуска сетей связи пятого поколения (5G), каковы их приоритеты и что они делают для скорейшего развертывания 5G. Отчет дает представление о том, насколько отрасль телекоммуникаций готова к появлению технологий мобильной связи нового поколения. В исследовании приняли участие 50 топ-менеджеров, представляющих 29 операторов, работающих по всему миру и объявивших о намерении развертывать сети 5G.
По данным исследования, операторы начали решать технические вопросы, связанные с развертыванием 5G: 22% опрошенных занимается первичным планированием, 34% находится на этапе разработки и 32% активно проводит тестовые испытания. Практически все респонденты в качестве основных причин для разработки сценариев использования технологий связи пятого поколения назвали рост доходов и сокращение издержек.
Согласно отчету, операторы уже сейчас могут принять меры, обеспечивающие плавный переход к технологиям 5G. В их числе — разработка новых стратегий, а также инвестирование в развитие и тестовые испытания, позволяющие выявить и начать использовать новые сценарии использования и бизнес-модели. На практике стратегии для отраслей разрабатывает 54% операторов, а 46% занимается формированием бизнес-моделей, однако о результатах и тем, и другим говорить еще рано. На данном этапе реальным развитием какой-либо стратегии, сценариев использования или бизнес-моделей занято меньшинство операторов.
Подавляющее большинство (90%) респондентов развивает сценарии для рядовых пользователей, однако при этом 3/5 признались, что это направление исчерпало себя в плане доходности. По этой причине 46% опрошенных нацелены на бизнес-пользователей и 34% — на специализированные отраслевые сегменты. 86% опрошенных сошлись во мнении о том, что для монетизации 5G потребуется предоставлять отраслевые услуги и искать новые модели распределения доходов. 93% респондентов полагает, что наибольшие возможности для роста доходов обеспечат сотрудничества со сторонними компаниями и интернет вещей (IoT).
В исследовании представлен перечень пилотных проектов, осуществляемых Ericsson в сотрудничестве с самыми разными партнерами с целью выявления их потребностей и создания надежных цифровых решений для различных отраслей. В отчете подчеркивается важность сотрудничества операторов с партнером, имеющим надежную экосистему 5G и способным помочь плавно перейти к технологиям пятого поколения.
«Компания Ericsson уверена в том, что именно сети 5G позволят в полной мере использовать потенциал технологий, объединяющих общество. Мы заключаем партнерские соглашения с клиентами, чтобы как можно скорее разработать стандарты 5G, создать наиболее устойчивую международную экосистему 5G и помочь им в разработке инновационных решений, построенных на технологиях пятого поколения, созданных для решения конкретных задач. Наша цель — минимизировать риски партнеров и обеспечить успешную трансформацию их бизнеса», — комментирует глава бизнес-подразделения сетевых продуктов Арун Банзал (Arun Bansal).
Источник: Пресс-служба компании Ericsson в России