23 ноября 2016 г.
ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» — крупнейшее предприятие российской космической отрасли — перевел 8 филиалов и головной офис на единую систему финансово-экономического управления на базе ПО 1С. Оптимизация финансовых функций, повышение прозрачности расчета себестоимости и усиление контроля над расходами — необходимые шаги в рамках реализации программы финансового оздоровления предприятия. Ожидаемая окупаемость проекта — 3 года, в том числе за счет отказа от использования и поддержки иностранного ПО. Все предприятия начали работать в новой системе уже через 10 месяцев после старта проекта.
Проект позволил автоматизировать области позаказного расчета себестоимости, бухгалтерского и налогового учета, а также формирование индивидуальной и сводной отчетности для налоговых и статистических служб, РОСКОСМОСА, Министерства обороны России и руководства Центра Хруничева.
Теперь предприятие и его 8 филиалов ведут бухгалтерский и налоговый учет и формируют индивидуальную сводную отчетность (РСБУ, по налогу на прибыль, НДС, статистическую, ведомственную) в единой системе по единым правилам в автоматическом режиме, работают по стандартизированным практикам управления, ведут единую базу договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Автоматизированы функции контроля над платежами, межфилиальные расчеты и прием-передача затрат между производствами. Руководство предприятия имеет возможность оперативно отслеживать себестоимость выпускаемой продукции с учетом всех стандартов, принятых на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК), в том числе, ФЗ-275 «О государственном оборонном заказе», так как по всей производственной цепочке налажен сквозной позаказный учет затрат и контроль расходов.
Общее число пользователей — около 2300 человек, включая сотрудников центров финансовой ответственности предприятий, планово-экономических и договорных служб, бухгалтерий, а также закупщиков, финансистов и кладовщиков.
Илья Качин, заместитель генерального директора по экономике и финансам Центра Хруничева: «Наша задача — существенное изменение качества управления. Модернизация финансово-экономической системы — один из важнейших элементов стратегического преобразования компании. Новая система делает более доступной информацию о том, из чего складывается себестоимость продукции и обозначает зоны, требующие особого внимания. Единые стандарты в восьми филиалах и головной организации позволяют усилить эффективность управления, сократить трудозатраты на ведение учета и поддержку системы. Важно, что новая система обеспечивает совместную работу служб большой компании и контролирует выполнение правил и регламентов, уменьшая влияние человеческого фактора».
Внедренное решение построено на базе продуктов фирмы «1С»: «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление производственным предприятием». Инструмент размещен в виртуальной среде дата-центра головной организации с удаленным защищенным доступом филиалов. Интеграция с производственными приложениями предприятий (SCMo, FoxPro, собственные разработки) позволяет исключить дублирование информации.
«Всего 10 месяцев ушло на создание и запуск единой системы, а также унификацию методик учета по всем филиалам. Обычно на это уходят годы. Нам пригодился опыт, накопленный на других предприятиях ОПК, в частности, при реорганизации компании „Сухой“. Также помогли agile-подход к координации 6 проектных команд, распределенных по стране, и экспертиза методологов, понимающих специфику предприятий ОПК. Важным фактором успеха стала и слаженная работа команды заказчика, ориентация на результат и ежедневная поддержка проекта руководством ГКНПЦ им. Хруничева», — комментирует Евгений Завьялов, руководитель финансовых систем компании КРОК.
Источник: Пресс-служба компании КРОК