24 ноября 2016 г.
В сегменте десктопов отрадно наблюдать некоторое движение. Рыночная ситуация — наконец! — сподвигла вендоров на разработку интересных решений, которые отличаются от предшественников не только количественными показателями в базовых характеристиках, но и некоторыми «фишками», придающими новинкам новое маркетинговое звучание. В этом плане десктопы на какое-то время оказались даже интересней ноутбуков — если в сегменте мобильных компьютеров ничего концептуального этой осенью не произошло, то в десктопах довольно много интересного.
Рассмотрим три любопытные системы, способные повлиять на рынок и выполненные в форм-факторе моноблоков. Заметим, что рассмотрение для работающих в российском ритейле будет носить более теоретический характер — рублевая цена известна пока только для одной из четырех рассмотренных нами систем — но все они, бесспорно, на мировой рынок повлияют. Российский ритейл также затронет это влияние, хотя, возможно, в полной мере оно проявится уже в следующем году.
Microsoft выпустил в продажу Surface Studio. Подробнее о первом десктопе Microsoft мы писали ранее, сейчас на технических деталях останавливаться не будем, для нас важнее, что решение оказалось отличным от всех ранее представленных на рынке десктопов.
По привычке эту модель Sufrace Studio рассматривают как «убийцу iMac», что в принципе неверно. Современный iMac — развитие концепции моноблока для домашнего применения, предложенного еще Джобсом в далеком 1998 году. В этой линейке была концептуальная модель — iMac G4, представленная в 2004 году — но с тех пор iMac представляли собой классические моноблоки в лаконичном дизайне, но не более того. Sufrace Studio продукт иного уровня, это прорывное решение, созданное для пользователей, работающих с с программами для инжиниринга и креатива, хотя в качестве домашней системы он, конечно, вполне применим.
На первый взгляд, Sufrace Studio — это все тот же добрый старый моноблок, только получивший тач-скрин (между прочим, с разрешением 4К+) и изящное механическое сочленение, позволяющее оклонять дисплей под произвольным углом. Но наличие этих двух элементов позволяет системе быть трансформером — компьютер может быть традиционным моноблоком, а может превращаться в огромный цифровой мольберт (в зависимости от задач пользователя, или в чертежную доску, или в зону для санд-арта, или в поле для другого творчества). Помноженное на вычислительную мощность платформы Intel совмещение планшета с десктопом, которое сделал Microsoft, позволило создать инструмент для творца — художника, графика, архитектора, инженера — причем инструмент этот нового типа.
Акцент на «креативщиков» усугубляет новый манипулятор Sufrace Dial, также ориентированный на креативщиков. Ничего похожего у Apple нет, впрочем, у других вендоров аналоги Sufrace Studio тоже отсутствуют. Кое-что близкое есть у НР в линейке Pavilion, но те системы ориентированы на домашнее творчество, а не на креативных профессионалов.
Lenovo сотворил моноблок IdeaCentre AIO с индексом Y910 (на фото), глядя на который не скажешь, что система тоже порорывная и концептуальная. Прежде всего, эта система — представитель относительно немногочисленного класса игровых моноблоков. Y910 построен на платформе Intel, использует процессоры до Core i7 шестого поколения, за графику отвечают видеоускорители Nvidia GeForce до GTX 1080, объем оперативная память составляет 32 Гб, дисковая может быть представлена жестким диском объемом до 2 Тб или твердотельным накопителем емкостью до 256 Гб. Дисплей у моноблока с диагональю 27 дюймов, но разрешением не FullHD, а Quad HD (2560×1440 пикселей), зато с частотой обновления 144 Гц и временем отклика 5 мс. Дисплей не поддерживает тач, зато он практически безрамочный. Говоря о конфигурации отметим наличие модуля Killer DoubleShot Pro Wi-Fi, позволяющего минимизировать задержку в онлайн-играх, и встроенных стереодинамиков Harman Kardon мощностью по 5 ватт каждый, что важно для современной геймерской системы.
Съемная задняя крышка обеспечивает доступ ко всем основным компонентам. Вряд ли кто из пользователей подобной системы будет менять компоненты, но вот получить доступ к внутренностям моноблока для их очистки от неизбежно оседающей там пыли бывает очень полезно — на практике это будет крайне полезно для поддержания в рабочем состоянии системы охлаждения и обеспечения штатного теплового режима компонент, что весьма важно для таких мощных решений в таком компактном корпусе. На практике съемная крышка, наверное, ключевой элемент, делающий Y910 потенциально более стабильным в работе, чем моноблоки-конкуренты, и, как следствие, способным сохранить работоспособность на протяжении длительного времени (нет перегрева — ниже вероятность выхода из строя электроники).
Важная особенность Y910 — поддержка VR. Это «фишка» не столько данного моноблока, так как она обеспечена особенностями используемых в нем видеокарт, но в продвижении модели вендор будет делать особый акцент на «VR-ready», и с высокой степенью вероятности рынок положительно отреагирует на данную особенность. Приятно: на моноблок можно транслировать игры с
Lenovo IdeaCentre AIO Y910 поступит в продажу в декабре 2016 года — как раз к сезону новогодних распродаж — по рекомендованной розничной цене от 135 000 рублей.
Zotac представила Magnus ERX480, который также подходит для работы со шлемами и игр в виртуальной реальности. По заявлению производителя, это первый в мире игровой мини-ПК с графикой AMD на основе архитектуры Polaris, который подходит для работы со VR-шлемами и способен обеспечивать игры в виртуальной реальности. Строго говоря, это не моноблок, а компьютер в корпусе book-size, но его размеры — 210×203×62,2 мм — позволяют закреплять малыша на задней стороне дисплея, что большинство пользователей и будут делать, по факту получая «моноблок» из двух разъемных компонент — монитора и собственно компьютера.
Компьютер построен на процессорах Intel шестого поколения с архитектурой Skylake и дискретной графике AMD Radeon RX480, поддерживает до 32 Гб оперативной памяти. Есть слот M.2 SATA SSD и отсек для накопителя в форм-факторе 2,5 дюйма. Предусмотрены порты DisplayPort 1.3 и HDMI 2.0, что обеспечивает вывод изображения с разрешением UltraHD при кадровой частоте 60 Гц, а также возможность подключения до четырех дисплеев. Также имеются порты USB 3.1 Type-C и USB 3.1 Type-A, два USB 3.0, два USB 2.0, двойной гигабитный Ethernet, поддерживается Wi-Fi (802.11ac).
Модель Zotac Magnus ERX480 представлена в виде базы для сборки, модификация с индексом «Plus» идет с уже установленной оперативной памятью объемом 8 Гб и дисковой подсистемой — 120 Гб на M.2 SSD и 1 Тб на традиционном винчестере, а модель с индексом «Windows 10» получила еще и предустановленную операционную систему.
Заметим, что компьютеры в ультаркомпактных корпусах выпускают не только вендоры, специализирующиеся на подобной продукции, но и производители из «большой пятерки». Например, у ASUS есть две развитые линейки Vivo PC и Vivo mini, где представлена весьма широкие продуктовые ряды компьютеров в корпусах book-size. Среди них есть как высокопроизводительные системы, с UltraHD-видеокартами и допускающие подключение нескольких мониторов, способные удовлетворить даже требовательного пользователя, так и более демократичные неттопы, ориентированные на решение базовых вычислительных задач. Подробней мы о них говорить сейчас не будем, потому что осенью в этих линейках ничего особо интересного не появилось, но присутствующие модели вполне сохраняют актуальность для ритейла.
Компания Gigabyte, более известная как производитель материнских плат, проявляет высокую активность в сегменте компьютеров. Этой осенью вендор представил семь (!) систем серии Brix, в которой представлены мини-ПК. Все они построены на платформе Intel, но если первые шесть используют процессоры линейки Core (от i3 до i7), то Brix GB-BPCE-3350 — последний, седьмой — построен на лайтовом чипе Celeron.
В новинке использован двухъядерный процессор N3350, работающий на частотах до 2,4 ГГц, графика, разумеется, интегрированная — Intel HD Graphics 500 — а главные отличия от предыдущих моделей состоят в наличии дополнительного слота для памяти SO-DIMM, а также выхода HDMI 2.0. Новинка поддерживает подключение двух дисплеев одновременно, но для второго придется использовать порт VGA (однако, это позволяет использовать с новинкой старые мониторы, которые выбросить жалко). Внутри корпуса мини-ПК есть место для жесткого диска, а вот слот для PCI M.2 всего один, но и он занят (беспроводным адаптером связи). Разумеется, у компьютера есть USB-порты, разъем для подключения кабельного Ethernet и слот для microSD-карт. Габариты компьютера — 114,4×107,6×56,1 мм — позволяют без проблем устанавливать его на задней поверхности монитора, а цена будет весьма бюджетной — ведь перед нами классический «неттоп», производительности которого, тем не менее, вполне достаточно для базовых задач.
Заметим, что ультракомпактные системы с производительностью неттопов также представлены в форм-факторе брелка. Примером подобных решений может служить продвигаемый ASUS компьютер Vivo Stick PC, построенный на четырехъядерном процессоре Intel Atom, получивший 2 Гб оперативной памяти и встроенный накопитель объемом 32 Гб. Это простое решение позволяет превратить в «моноблок» самые разные устройства — как традиционный монитор, так и, например, современный телевизор — а также ориентировано вендором на изнес-применение в офисах, цифровых киосках, решениях Digital Signage и т. д. Но о состоянии рынка компьютеров-брелков и их перспективах мы подробнее поговорим в другой раз.
Как видно, моноблоки — как традиционные, так и «разъемные» — сегодня представлены во всех нишах настольных систем, от ориентированных на базовые задачи, до тяжелых решений для творчества, научных и инженерных вычислений. В качестве примера системы с экстремально высокой вычислительной мощностью, помещенной в корпус моноблока, приведем рабочую станцию HP Z1 G3, недавно нами протестированную, которая доступна на российском рынке.
Продолжение следует — ведь сводить все инновации в десктопах только к моделям-моноблокам было бы совершенно неправильно. На рынке этой осенью появились интересные декстопные решения в необычных корпусах более привычного размера, про которые мы поговорим в следующий раз.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE