28 ноября 2016 г.
Организатор марафона — Ассоциация поддержки инноваций, которую учредили местные IT-компании — «Энтерра», «Митра» и Freematiq.
«Второй Хакатон получился масштабнее, на уровень выше, чем предыдущий, в частности, благодаря площадке Алтайского бизнес-инкубатора. У нас достаточно часто проходят мероприятия, и плюс таких встреч, в том числе и Хакатона, — создается сообщество профессионалов, создается определенная тусовка. Ребята видятся, общаются, образуют команды, узнают специалистов, к которым можно обратиться», — говорит исполнительный директор Ассоциации поддержки инноваций, организатор Хакатона Илья Суханюк.
В начале Хакатона было заявлено 13 идей, но до конца дошли не все: некоторые команды объединились, кто-то в корне поменял свою идею, а кто-то просто не набрал команду и присоединился к другим проектам. В итоге на суд жюри и зрителей представили восемь проектов.
«Построение бизнеса — это процесс постоянного самосовершенствования. Мы проводим Хакатоны для того, чтобы начинающие стартаперы могли быстро проиграть разные ситуации, возникающие в бизнесе. Здесь мы проиграли модель развития стартапа в течение года», — отмечает генеральный директор компаний «Митра» и Freematiq, учредитель АПИ Денис Газукин.
Претворять идеи в жизнь участникам помогали успешные алтайские предприниматели и руководители компаний.
Результаты трудов команды презентовали на демофесте — заключительном, и, пожалуй, наиболее фееричном событии Хакатона. Эксперты выбрали самые перспективные, по их мнению, проекты, и наградили их приятными подарками.
В номинации «Высокая техническая сложность» приз получил проект ARPG, созданный под руководством студента АлтГТУ Романа Галкина. ARPG — это прототип игры-поединка с дополненной реальностью. По задумке авторов, должен был получиться своеобразный гибрид нашумевшего Pokémon GO и MMORPG (массовой многопользовательской ролевой онлайн-игры), в котором пользователи с помощью геолокации будут сражаться с генерированными противниками или другими игроками, находящимися поблизости, и собирать разные полезные предметы, которые помогут выигрывать поединки. За время Хакатона ребята создали серверную часть, куда входит форма регистрации, свойства и базовая кастомизация объектов.
Систему поиска госконтрактов с авансом Dr. Gov отметили в номинации «Прогресс на Хакатоне». Инициатором проекта выступил Георгий Черняк. На Хакатоне он стремился создать инновационный поиск государственных закупок на основе предоставляемых открытых данных. По его мнению, закупки с авансом представляют наибольший интерес у поставщиков и подрядчиков, однако найти такой контракт крайне трудно.
На форуме команда Георгия разработала базу данных, интерфейс и основной функционал сервиса. В ближайшие три года он планирует дальше развивать проект, пробовать на нем разные технологии, в том числе нейронные сети.
Социально-важным проектом признана платформа для онлайн-обучения Innovation Web, цель которой — помочь ученикам и учителям находить друг друга. Руководитель проекта — предприниматель из Бийска Антон Белогородцев. Он уже давно вынашивал идею платформы, но именно на Хакатоне ее удалось воплотить. За 48 часов был создан полностью рабочий прототип, который позволяет осуществлять весь процесс онлайн обучения: регистрировать пользователей, создавать уроки, выкладывать и проверять домашние задания.
«Мы создали платформу, которая позволит автоматически открыть онлайн-школу без дополнительных затрат. Разработка подобного продукта стоит достаточно больших денег, стоимость может достигать 300 тыс. рублей. Благодаря нашему сервису рядовой человек может зарегистрироваться, за символическую плату открыть школу и зарабатывать уже на своих знаниях. А ученики за символические деньги получают эти знания», — комментирует Антон Белогородцев.
Особым призом — поездкой в Санкт-Петербург на Северную стартап-школу, которую организует Фонд развития интернет-инициатив, — наградили предпринимателя Романа Левченко с проектом по автоматизации бизнеса Airux Software, который жюри сочли наиболее перспективным в плане быстрой монетизации.
Сервис призван увеличить скорость работы с клиентами, и, соответственно, объемы продаж. Он уже был частично реализован до Хакатона, но здесь его удалось довести до логического завершения.
Чтобы помочь проектам, созданным на Хакатоне, между победителями в номинациях распределили призовой фонд, эквивалентный 50000 рублей.
Источник: Пресс-служба компании Enterra, Inc.