6 декабря 2016 г.
В уходящем году облачный рынок продолжал развиваться с головокружительной быстротой, демонстрируя кардинальные перемены и в технологии, и в ландшафте вендоров.
Искусственный интеллект, когда-то поражавший воображение на страницах научной фантастики, становится достоянием широких масс пользователей. Покупки в отрасли вели к дальнейшей консолидации, и несколько крупных вендоров облака приобрели ценные активы, подкрепив свое имеющееся предложение. Но крупнейшие поставщики общедоступных облачных услуг больше всех выиграли от бурного роста рынка, еще больше увеличив свой отрыв от конкурентов. А кто-то из первопроходцев и даже столпов отрасли оказался вытеснен из этого бизнеса и вынужден был искать более тихую гавань.
И среди всех этих покупок, чьих-то неудач и прихода новых игроков Google впервые весомо заявила о себе в канале VAR’ов как компания, предлагающая облачные услуги корпоративным клиентам.
10. Rackspace перешла в частные руки
Компания Rackspace из Сан-Антонио была пионером общедоступного облака, но в последние годы сталкивалась с растущими трудностями на рынке, где всё больше доминируют гиганты с почти неограниченными ресурсами. В прошлом году, после неудач 2014 года, компания сменила стратегию, взяв курс на альянсы с бывшими конкурентами Amazon Web Services и Microsoft Azure и начав предлагать управляемые услуги, ориентированные на два крупнейших в мире общедоступных облака. Эти партнерства уже принесли свои первые плоды на рынке, а в августе группа инвесторов под эгидой Apollo Global Management купила Rackspace за 4,3 млрд. долл. VAR’ы считают, что переход в частные руки позволит компании взять передышку, чтобы продумать свою стратегию на будущее.
9. Salesforce.com купила Demandware
Salesforce.com предложила больше 50% сверх рыночной цены за компанию Demandware, в одночасье став гигантом И-коммерции после этой покупки, стоившей 2,8 млрд. долл., и тут же переименовала платформу Demandware в Salesforce Commerce Cloud как раз к открытию своей конференции Dreamforce в октябре.
8. HPE и Verizon отступились от облака
При всем своем умопомрачительном потенциале дохода и еще нетронутых возможностях рынка общедоступное облако оказалось не по силам двум гигантам ИТ-отрасли, не выдержавшим гонку в сегменте инфраструктуры-как-услуги с ее расхожими ценами.
В январе HPE довела до конца свое намерение закрыть общедоступное облако Helion, сместив прицел на предложение услуг управления облаком.
Вслед за этим, в феврале Verizon, находящаяся под таким же давлением, также объявила о планах закрытия своих общедоступных облачных услуг.
7. Samsung покупает Joyent
В июне южнокорейский гигант купил поставщика облачных услуг Joyent из Сан-Франциско, первопроходца технологии контейнеров в общедоступном облаке. Ожидается, что сделка поможет вендору подкрепить свое предложение ПО и услуг в мобильном бизнесе. Samsung обещает, что Joyent сохранит свою автономию, и сам же станет ее крупнейшим заказчиком.
6. Oracle купила NetSuite
Десятилетия тому назад Ларри Эллисон, учредитель Oracle, помог финансировать стартап, предлагавший бизнес-ПО как облачную услугу, — тогда это было действительно новаторской идеей. В июле Oracle объявила о намерении купить NetSuite — к этому моменту ведущего вендора сервисов бэк-офиса, бухгалтерского учета и И-коммерции для компаний среднего сегмента. Тут-то и стал очевидным дальний прицел Эллисона.
Ситуация несколько осложнилась, когда инвестиционная фирма T. Rowe Price — второй крупнейший держатель акций NetSuite — подала возражение против запрашиваемой цены 9,3 млрд. долл., но Эллисону в конце концов удалось добиться своего.
5. LinkedIn — еще одна жемчужина в короне Microsoft
LinkedIn, крупнейшая в мире социальная сеть для специалистов всех профессий, была тем драгоценным камнем, которым хотели украсить свою корону многие гиганты корпоративного ИТ-рынка.
Salesforce замахивалась на эту покупку, но в июне Microsoft предложила самую высокую цену и стала обладателем заветного сокровища, выложив за компанию 26,2 млрд. долл. — 50% сверх рыночной капитализации LinkedIn.
VAR’ы с нетерпением ждут, когда этот несравненный клад данных о специалистах всего мира, которым обладает LinkedIn, будет доступен прямо из Dynamics CRM.
4. Facebook ввел программу для канала
Компания Facebook — соцсетевой гигант, насчитывающий 1,09 миллиарда пользователей, — ввела свою первую программу для канала в рамках начатого наступления в корпоративном сегменте с новым сервисом Workplace.
Этот сервис коллективной работы, обмена сообщениями и общения в соцсети, стартовавший в октябре, предназначен для корпоративных пользователей и уже заслужил восторженные отзывы первой группы партнеров, получивших право продавать его в рамках партнерской программы Facebook Workplace Partner.
Сервис Workplace от Facebook дешевле и функционально богаче, чем аналогичные Chatter и Slack от Salesforce, говорят VAR’ы.
«[Facebook] может стать главной платформой соцсети для корпоративных клиентов», — говорит Тони Сафоян (Tony Safoian), учредитель и главный управляющий компании SADA Systems, № 87 в списке CRN «Fast Growth 150» 2016 года. «Они очень стремятся к этому. Спрос сумасшедший. Каждый хочет это иметь. Здесь на рынке громадный пробел. Заказчики по-настоящему заинтересованы в том, что поможет трансформировать корпоративную культуру», — сказал он.
3. Искусственный интеллект — в массы
Быть может, летописцы ИТ-отрасли назовут 2016 год подлинным стартом думающих машин.
Технологии AI — машинное самообучение и «глубокое обучение» (deep learning) в нейронных сетях — известны уже давно, но облако сделало их, наконец, доступными широким массам пользователей. В уходящем году чуть ли не каждый вендор корпоративных ИТ, от Google до IBM и от Microsoft до Oracle и Salesforce, посвятил немало сил выпуску и продвижению новых продуктов, использующих AI, позиционируя именно эту технологию как фактор отличия. А канал впервые получил возможность начать предлагать прогнозную аналитику, рекомендательные системы и т. п. своим заказчикам.
2. Продажи AWS через партнеров бьют все рекорды
В 2016 году облачные платформы Google Cloud и Microsoft Azure продемонстрировали трехзначный рост дохода, и всё же астрономический рост продаж Amazon Web Services — более 50% — и сам уровень дохода — 12 млрд. долл. — поистине ошеломляют.
На конференции re:Invent в Лас-Вегасе, собравшей 18 тысяч участников, шеф канала AWS Терри Уайз (Terry Wise) заявил, что продажи поставщиков управляемых услуг, сотрудничающих с AWS, выросли на 130%, а партнеров по консалтингу — на 110%. В прошлом году, сказал он, в экосистему AWS влились еще 10 тысяч новых партнеров.
Продажи, привносимые партнерами, растут быстрее, чем бизнес в целом, сказал Уайз, и самые крупные реселлеры растут быстрее всех: доход партнеров уровня Premier в прошлом году вырос вчетверо больше, чем у Advanced.
Сама AWS сообщила о 55%-ном росте продаж в своем последнем квартале — до 3,2 млрд. долл., а операционная прибыль удвоилась по сравнению с прошлым годом, составив более 1 млрд. долл. при рентабельности выше 31%.
1. Google начинает корпоративную игру
Наконец,
Будучи лишь первый год на этом посту, Грин, хорошо известная в отрасли как соучредитель и бывший главный управляющий VMware, сделала Google силой, с которой нужно считаться на корпоративном рынке, — а это немало, учитывая вес, уже набранный конкурентами — AWS и Microsoft Azure.
Под руководством Грин компания за малый промежуток времени заключила серию сделок, которые удвоили ее доход, и начала расширение в канале.
Важно отметить и эпохальное соглашение с Apple об использовании Google Cloud — сделку с далеко идущими последствиями, о которой первым сообщил CRN. Apple стала крупнейшим заказчиком Google, отобрав сотни миллионов долларов дохода у Amazon Web Services и обозначив поистине поворотный пункт для Google.
Грин была также инициатором переименования корпоративного подразделения Google For Work в более простое «Google Cloud», что точнее отражает его корпоративную зрелость, считает она.
© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США