7 декабря 2016 г.
Вниманию жюри было представлено 34 проекта, созданных во время хакатона за 30 часов участниками в Москве и удаленными участниками из Якутии. Всего в рамках хакатона была сформирована 41 команда, приняло участие 270 человек — программистов, веб-дизайнеров, режиссеров, маркетологов, инженеров, ученых, экспертов и инвесторов. Организаторами AVRA Hackathon выступили Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA), компании Cyber Russia и ViARRR! при поддержке Агентства стратегических инициатив.
Хакатон поддержали большинство компаний, занимающихся развитием IT индустрии и VR отрасли: Samsung, Microsoft, Nvidia, Dell, MSI, Unity. Менторами и экспертами выступили представители IT-кластера Фонда Сколково, Фонда VR Tech, Venture Platform Bazaar, Global Venture Alliance, Vizerra, Game Insight, Chingis VR, Мехмат МГУ, Prosense, Numa, Инвитро, Futurico Ventures и др. Модератором выступил Денис Козьминых.
По результатам оценки и бурных обсуждений были выбраны лучшие из лучших.
Главный приз AVRA Hackathon — инвестиционную поддержку в размере 1.5 млн рублей для выпуска на рынок создаваемого VR-проекта — получил игровой проект Supremum Studio — команды молодых программистов из Ростова-на-Дону. В дальнейшем компания планирует создать свою игровую студию:
В номинации Лучшая игра победила команда Uncle Sam с проектом Оловянные солдатики, сделанным с использованием технологии дополненной реальности для очков Microsoft HoloLens. Разработчики показали прототип увлекательной игры. Проект также получил приз в номинации от конференции DevGamm и в случае доработки проекта до конечного продукта к весне 2017 года, команда сможет продемонстрировать его в мае на конференции в Москве.
В номинации Лучшее инновационное решение выиграл проект UFO Tracker. Идея проекта хакатона ориентирована на людей с ограниченными возможностями и нацелена на создание эффективной системы реабилитации больных с нарушенными двигательными функциями при использовании нейроинтерфейса — UFO Tracker. Само устройство разрабатывается командой уже несколько лет. Данное устройство интересно и для игровой индустрии, так как может позволить погружать человека в виртуальную реальность и физически передавать те ощущения, которые испытывает аватар. В дальнейшем разработки данного нейроинтерфейса могут позволить производить нужные действия силой мысли.
В номинации Лучшее Бизнес решение выиграл проект ArtGo. В основе проекта — технология дополненной реальности, позволяющая оживлять картины. Это приложение для музеев, которое используется для получения информации о картине в игровой форме. На хакатоне участники создали анимацию для картин. При наведении устройства на изображение художественное произведение «оживает»: появляются динамика и звуковое сопровождение, рассказывающие сюжет картины и историю ее создания. Проект ориентирован на детей школьного возраста, а также всех ценителей изобразительного искусства.
На AVRA Hackathon компания Мегаплан выбрала 2 проекта для интеграции в свою CRM-систему для бизнеса. «2016 год стал годом развития VR-технологий и роста инвестиций в эту отрасль. VR-хакатоны играют здесь немаловажную роль. Во время подобных мероприятий молодые ребята-программисты имеют возможность проявить креативное мышление, создавать что-то новое. Перед участниками открываются все пути в большой бизнес. После проведения хакатона мы берем кураторство над двумя командами молодых разработчиков ARetail и #infobooster и поможем им доработать и вывести на рынок свой продукт», — говорит Сергей Козлов, генеральный директор компании «Мегаплан».
Победители и участники получили подарки от компаний Microsoft, Luden.io, Homido, Game Show, QCyber, DevGamm, Люксор, а также бесплатное обучение на курсах МГУ, NewProLab, Unity, ITVDN.com.
Источник: Пресс-служба Ассоциации дополненной и виртуальной реальности AVRA