9 декабря 2016 г.
Исследовательская и аналитическая фирма IDC в рамках программы «Manufacturing Insights» опубликовала отчет под названием «IDC FutureScape: Прогнозы для рынка роботехники на 2017 год», где указывает ключевые драйверы этого рынка и раскрывает, как они, вероятно, будут влиять на развитие роботехники на горизонте планирования, охватывающем 2017 год и период вплоть до 2020 года.
«Развитие технологий искусственного интеллекта, машинного зрения, навигации, MEMS-сенсоров* и производства полупроводников продолжает двигать инновацию в отношении возможностей, рабочих параметров, автономности, простоты использования и экономической рентабельности промышленных и обслуживающих роботов», — пишет д-р Цзин Бин Чжан (Jing Bing Zhang), автор отчета и директор исследования, Worldwide Robotics & Asia Pacific Manufacturing Insights, IDC Asia/Pacific.
В отчете даются также стратегические прогнозы и указаны главные тренды развития роботехники, которые открывают возможности (и ставят трудные задачи) для ИТ-руководителей в 2017 году и далее.
- № 1: Робот-как-услуга. К 2019 году 30% коммерческих применений обслуживающих роботов будут предлагаться в рамках бизнес-модели «робот-как-услуга», снижая затраты на внедрение роботов.
- № 2: Директор по роботехнике. К 2019 году 30% ведущих организаций введут должность директора по роботехнике (Chief Robotics Officer) и/или очертят круг обязанностей, связанных с роботехникой, в своем бизнесе.
- № 3: Меняющийся конкурентный ландшафт. К 2020 году организации будут иметь больший выбор вендоров, так как новые игроки выйдут на ИКТ-рынок с оборотом 80 млрд. долл. с решениями по внедрению роботехники.
- № 4: Нехватка специалистов роботехники. К 2020 году растущее применение роботехники увеличит спрос на специалистов, в результате чего 35% связанных с роботехникой вакансий останутся не заполненными, а средняя зарплата таких специалистов вырастет как минимум на 60%.
- № 5: Роботехника станет регулируемой отраслью. К 2019 году государство начнет вводить меры по регулированию рынка роботехники, чтобы сохранить рабочие места и решить проблемы защищенности технологии, физической безопасности и прайвеси.
- № 6: Программно-управляемые (software-defined) роботы. К 2020 году 60% всех роботов будут использовать облачное ПО для обретения новых умений, когнитивных способностей и как источник прикладных программ, что приведет к формированию рынка облачных решений для роботехники.
- № 7: Сотрудничающие роботы. К 2018 году 30% всех новых внедрений роботехники будут представлять собой интеллектуальные взаимодействующие (collaborative) роботы, выполняющие работу в три раза быстрее, чем сегодняшние, и безопасные, чтобы работать среди людей.
- № 8: Интеллектуальная RoboNet. К 2020 году 40% серийно выпускаемых роботов будут подключены к сети «общего интеллекта», что обеспечит 200%-ное повышение общей эффективности использования роботов.
- № 9: Расширение сферы применения. К 2019 году 35% ведущих организаций в области логистики, здравоохранения, коммунальных услуг и горнодобывающей промышленности будут изучать возможности использования роботов для автоматизации работ.
- № 10: Роботехника для И-коммерции. К 2018 году 45% из 200 ведущих глобальных компаний И-коммерции и многоканальных продаж будут внедрять роботехнические системы в своих складских хозяйствах выполнения заказов и отделах доставки.
«Роботехника будет продолжать ускорять инновацию, тем самым подрывая и меняя сложившуюся парадигму хозяйственной деятельности во многих отраслях. IDC ожидает увидеть более заметный рост принятия роботехники за пределами традиционно обслуживаемых производственных цехов, в том числе в логистике, здравоохранении, в сфере коммунальных услуг и горнодобывающей промышленности. Мы призываем организации — потенциальных пользователей — изучить, как роботехника может повысить их конкурентное преимущество, улучшая качество, увеличивая производительность производства и операционную гибкость и привнося удобства для всех участвующих сторон», — пишет в заключение Чжан.
* На основе микроэлектромеханической системы. (Прим. перев.)
Источник: IDC