12 декабря 2016 г.
- Искусственный интеллект превратится из помощника в менеджера;
- Виртуальная реальность станет неотличимой от обычной в течение всего лишь трех ближайших лет;
- Понятия личной информации в цифровом пространстве больше не существует, по мнению более, чем трети опрошенных.
- Результаты опроса жителей Москвы в целом отражают общемировые тенденции, но с некоторыми особенностями.
Ericsson (NASDAQ: ERIC) ConsumerLab представляет шестой выпуск своего ежегодного отчета, посвященного 10 основным потребительским трендам. На этот раз исследование, озаглавленное The 10 Hot Consumer Trends for 2017 and beyond, описывает тенденции, которые будут актуальными, начиная с 2017 года. Важной темой уходящего года стал искусственный интеллект: роль ИИ растет в общественной жизни и работе. Кроме того, многие пользователи хотят скорейшего распространения технологий виртуальной и дополненной реальности.
10 основных потребительских трендов, которые станут актуальными с 2017 года:
1. Повсеместное использование искусственного интеллекта (ИИ): 35% продвинутых пользователей интернета хотят, чтобы ИИ давал им советы по работе. При этом примерно треть опрошенных не хочет полагаться на робота-ассистента, предпочитая переместить собственный интеллект в интернет и стать киборгами. Кроме того, каждый четвертый желает, чтобы ИИ возглавил его компанию. Однако при этом почти половина респондентов опасается, что из-за распространения роботов многие люди лишатся работы.
При опросе жителей Москвы половина респондентов признались, что хотели бы получать от ИИ советы по работе, а 17% не против, если ИИ станет их руководителем. Такой же процент москвичей воспользовались бы возможностью загрузить свое сознание в интернет, а более трети опрошенных хотели бы установить имплант, который бы позволил им подключаться к искусственному интеллекту, чтобы улучшить свой собственный.
2. Темп развития интернета вещей растет: Пользователи все чаще используют автоматизированные устройства, способствуя развитию интернета вещей (IoT). Две пятых опрошенных верит, что смартфоны выучат их привычки и будут выполнять нужные операции самостоятельно. Например, включать музыку и сигнализацию, отпирать автомобиль. Каждый второй пользователь смартфона верит в возможность в будущем разговаривать с домашними устройствами. Более того, три четверти респондентов считают, что множество носимых устройств и сенсоров поможет им общаться с другими устройствами и разными объектами реального мира.
Более 40% москвичей уверены, что в ближайшее время смартфоны смогут производить большинство операций самостоятельно, так как будут хорошо осведомлены о предпочтениях своих хозяев.
3. Пешеходы за беспилотные автомобили: Возможно, в будущем совсем не будет водителей. Каждый четвертый пешеход чувствовал бы себя в большей безопасности, пересекая улицу, по которой ездят беспилотные автомобили, и 65% опрошенных предпочли бы иметь такой автомобиль. Двое из пяти продвинутых пользователей интернета хотят, чтобы во время передвижения по улице смартфон предупреждал их об угрозе столкновения, а каждый третий хочет, чтобы в асфальт были вмонтированы уличные знаки и светофоры. Все это конечно не спасет жизни, однако поможет пешеходам не натыкаться друг на друга, когда они идут по улице, уткнувшись в телефон.
Пользователи смартфонов в Москве тоже не против, если городская среда будет учитывать их привычки. Более трети опрошенных хотели бы, чтобы дорожные знаки и светофоры переместились на тротуары.
4. Реальность становится иной: Примерно четверо из пяти пользователей виртуальной реальности верят, что виртуальная реальность будет неотличима от настоящей всего через три года. Половина респондентов уже проявляет заинтересованность в перчатках и обуви, позволяющей общаться с виртуальными объектами.
5. Синхронизация тела: По мере внедрения беспилотных автомобилей станет острой проблема укачивания: 3 из 10 людей потребуются таблетки от укачивания во время езды в таком транспорте. Треть опрошенных хочет принимать такие медикаменты во время использования технологий виртуальной и дополненной реальности. Двое из пяти опрошенных заинтересованы в имплантах, которые бы стабилизировали показатели крови, потребление кислорода, а также уровень энзимов и гормонов во время занятий спортом и на работе.
Результаты опроса жителей Москвы в целом повторяют картину по миру. Несколько больший процент москвичей (45% против 39% в мире) заинтересованы в имплантах, которые бы стабилизировали физиологические показатели во время занятий спортом.
6. Парадоксы безопасности: Более половины опрошенных уже пользуется приложениями, передающими сигнал тревоги и предупреждающими об опасности, а также трекерами. Таким образом люди рассчитывают повысить личную безопасность. Парадокс в том, что 60% тех, кто чувствует себя в большей безопасности со смартфоном, признают, что чаще оказываются в ситуациях, которых постарались бы избежать, не имея при себе телефона.
7. Социальная разобщенность: Для каждого третьего респондента социальные сети превратились в основной источник информации. Каждый четвертый ценит мнение своих друзей из соцсетей выше, чем мнение политиков, транслируемое по ТВ, радио и в газетах. Однако соцсети не соединяют людей из разных стран мира, а напротив, формируют закрытые группы. Существует вероятность того, что эта разобщенность будет только расти: еженедельно каждый четвертый исключает из друзей или отказывается принять запрос в друзья, основываясь на мнении других людей.
Пользователи в Москве доверяют прессе гораздо меньше, чем пользователи в мире (18% против 27%). Социальные сети являются основным источником информации для 22% опрошенных москвичей.
8. Дополненная личная реальность: До этого года мало кто знал о дополненной реальности, и еще меньше людей пользовались ее возможностями. Однако все изменилось после выхода игры Pokemon GO. Многие пользователи захотели применять аналогичные возможности не только в игровых целях. Сейчас более половины опрошенных готовы использовать очки дополненной реальности, чтобы видеть в темноте и подсвечивать опасные предметы. Более трети опрошенных также хотели бы с помощью очков подкорректировать раздражающие элементы мира.
Более трети москвичей также с удовольствием бы подкорректировали реальность с помощью специальных очков.
9. Разногласия о личных данных: Большинство мессенджеров предлагает возможность использовать end-to-end шифрование, а некоторые применяют его по умолчанию. Двое из пяти продвинутых пользователей интернета хотят пользоваться только теми услугами, которые имеют функционал шифрования данных. Однако такая защита по-настоящему требуется лишь 46%, а треть опрошенных считает, что понятия личной информации больше не существует. Треть продвинутых пользователей интернета полагает, что в целях борьбы с терроризмом правительство должно иметь возможность доступа к личным данным граждан. 45% полагает, что компании должны выдавать данные о пользователях по первому требованию компетентных органов.
Результаты опроса в Москве совпадают с общемировыми тенденциями.
10. Большие интернет-компании будут продавать все: Более 40% опытных пользователей интернета заинтересованы в том, чтобы крупнейшие интернет-компании продавали продукты всех категорий — от средств по уходу за собой до автомобилей. При этом три четверти этих людей верит, что это случится в течение пяти ближайших лет. Более половины респондентов считают, что крупные ИТ-компании знают о пользователях больше, чем остальные, и потому могут позиционировать свои продукты и услуги лучше, чем более мелкие игроки.
«На самом деле то, что мы называем реальностью, превращается в личное восприятие и становится все более субъективным. Пользователи не просто формируют свое окружение из единомышленников в социальных сетях, но и начинают адаптировать под себя личное восприятие мира с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности, — комментирует глава Ericsson ConsumerLab Майкл Бьёрн (Michael Björn). — Пользователи также хотят, чтобы будущее было полностью мобильным, поэтому быстро растет спрос на технологии связи, обеспечивающие мгновенное и высокоскоростное подключение к сети и энергосбережение. Это говорит о том, что реальностью становится время сетей 5G».
Отчет 10 Hot Consumer Trends for 2017 основан на данных, полученных Ericsson ConsumerLab в результате исследований, проводимых по всему миру на протяжении более, чем 20 лет, а также итогах опросов опытных пользователей интернета из 14 важнейших городов мира, состоявшихся в октябре 2016 года. Хотя в опросе приняли участие всего 27 млн горожан, однако они являются передовыми пользователями новых технологий, а значит, их мнения позволяют сформировать представление о будущих трендах.
Источник: Пресс-служба компании Ericsson в России