12 декабря 2016 г.

Системный интегратор Navicon завершил проект по внедрению и тиражированию ERP-системы на базе Microsoft Dynamics AX в ОАО «Хлебпром». Общее число пользователей в центральном офисе и региональных подразделениях компании превышает 300 человек. Система автоматизирует ключевые бизнес-процессы заказчика, связанные с управлением компанией и ее региональными структурами, продажами и логистикой. Одной из особенностей проекта стала облачная архитектура проекта.

ОАО «Хлебпром» — один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России. Компания имеет 4 производственные площадки и 18 сбытовых подразделений по всей территории России. «Хлебпром» осуществляет и экспортные поставки на рынки СНГ, США и Европы.

Новая единая ERP-система заменила собой разрозненные ИТ-решения, которые использовались в подразделениях холдинга. Сейчас с помощью ERP ежедневно осуществляется более 10 тысяч отгрузок продукции по всей России и планируется более 500 рейсов корпоративного и наемного транспорта. Внедрение единой ERP-системы позволило более, чем в два раза сократить сроки отражения оперативных данных по продажам. Для построения сводной корпоративной отчетности по всем подразделениям компании теперь требуется не более полутора часов времени. Наконец, около 1 миллиона рублей в месяц составляет экономия за счет отказа от непрофильной работы сотрудников по сбору и составлению отчетности.

ERP-система помогла решить и ряд управленческих задач: повысить оперативность получения агрегированных данных, своевременно находить и анализировать управленческую информацию и, как следствие, — строить более точные и взвешенные прогнозы и планы.

«Старые информационные системы в головном офисе и территориальных подразделениях просто изжили себя, — считает Ярослав Шадыря, ИТ-директор ОАО «Хлебпром. — Объем бизнеса нашей компании вырос за последние годы в разы, изменился рынок, и оперативность в управлении стала для нас одним из важнейших факторов развития бизнеса в условиях жесткой конкуренции. Внедрение единой ERP перевело управленческие процессы в нашей компании на новый уровень».

В результате проекта значительно сократились трудозатраты сотрудников отдела продаж и склада на рутинные операции. Внедрение системы позволило унифицировать большое количество печатных форм в отдельных подразделениях, а те специфические требования, которые по-прежнему предъявляются крупными сетевыми клиентами ОАО «Хлебпром», обновляются и поддерживаются в актуальном состоянии однократно для всех регионов. Это позволяет обеспечить единство процессов и времени реакции на изменения целиком для всего холдинга. Поддержка пользователей организована в режиме 24×7 c учетом нескольких часовых поясов.

Источник: Пресс-служба компании Navicon