19 декабря 2016 г.
«Республиканский центр мониторинга качества образования» Татарстана автоматизировал процесс оценки уровня образования в более чем 900 учебных заведениях региона. На первом этапе провели диагностику в
В российском законодательстве установлено, что мониторинг качества образования должен проводиться как на федеральном, так и на региональном уровнях. В Республике Татарстан анализом успеваемости школьников занимается Государственное бюджетное учреждение «Республиканский центр мониторинга качества образования». Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты в рамках мониторинга, — это территориальная распределенность школ, находящихся в разных городах и районах. В связи с этим на центр и школы ложится много логистических задач, которые сильно усложняют процесс и отнимают массу времени: доставка бланков, заполнение, проверка и возврат. Кроме того, транспортировка бланков требует надежного контроля и учета, а также финансовых затрат.
Руководство республиканского центра мониторинга качества образования выбрало ABBYY Мониторинг для более точной и быстрой проверки результатов и своевременного исполнения требований законодательства. Платформа ABBYY автоматизирует мониторинг уровня образования и позволяет использовать уже существующие контрольно-измерительные материалы и загружать новые. У чиновников муниципального, регионального и федерального уровней появилась возможность регулярно получать данные по большому числу параметров: отдельным школам, темам, навыкам и умениям учеников. Это помогает в реальном времени оценивать и корректировать уровень инвестиций в разные образовательные учреждения с учетом результатов мониторинга качества образования.
«Благодаря платформе ABBYY Мониторинг, мы смогли существенно сократить сроки и ресурсы для проведения такого масштабного мероприятия, как мониторинг качества образования в нашем регионе. Важно, что использование платформы оказалось дешевле и значительно ускорило процесс по сравнению с другими продуктами, обладающими схожими функциями. У нас появилась возможность наблюдать за ходом проведения и понимать на каком этапе выполнения находится каждая из школ. Удобство использования и понятный интерфейс не вызвали затруднений даже у тех сотрудников школ, которые впервые работали на компьютере. В результате всего за 11 дней мы получили наглядные сводные аналитические отчеты по математике, физике и обществознанию в разрезе школ, муниципалитетов и всего региона. Дополнительно отмечу высокий профессионализм и компетентность сотрудников технической поддержки», — отмечает Мухаметов Ильдар Ринатович, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
Источник: Пресс-служба компании ABBYY