21 декабря 2016 г.

IDC запустила новый трекер, нацеленный на растущий рынок устройств дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Первые данные, опубликованные аналитиками для AR- и VR-устройств, показывают размер OEM-рынка в 3 квартале 2016 г. и охватывают широкий спектр продуктов, технологий, форм-факторов и географических регионов. Ретроспективные данные дополнены прогнозом на пять лет, который предлагает свежий взгляд на главные тренды на этом новом и развивающемся рынке.

«Исследовательские программы „Tracker“ фирмы IDC давно признаны отраслевым стандартом в оценке размера рынка и прогнозировании, — пишет Райан Рит (Ryan Reith), вице-президент программы, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC. — И мы с большим удовольствием имеем теперь возможность опубликовать надежную базу данных, охватывающую рынки AR- и VR-устройств. Наши команды работают по технологиям AR и VR уже более двух лет, и возможность наконец предложить эти результаты нашим клиентам для нас поистине отрадна».

Ожидается, что мировые поставки AR- и VR-устройств будут демонстрировать среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 108,3% в прогнозный период с 2015 по 2020 г., достигнув 76,0 млн. шт. к 2020 году. Более доступные VR-устройства будут продолжать лидировать на рынке по объему. Однако IDC ожидает, что очки дополненной реальности будут набирать силу в течение прогнозного периода по мере вывода на рынок более доступных технологий и появления большего числа OEM-производителей. В настоящее время IDC отслеживает три категории таких продуктов: VR-устройства, не имеющие дисплея (такие как Samsung Gear VR); VR-очки/шлемы с кабелем (HMD), такие как HTC Vive; и автономные HMD (Microsoft HoloLens).

«2016 год был определяющим для AR, так как миллионы потребителей познакомились с игрой Pokemon Go, а в коммерческом секторе разработчики и организации наконец заполучили желанные шлемы, такие как HoloLens от Microsoft, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Mobile Device Trackers, IDC. — В перспективе AR готовится создать сдвиг в компьютерных технологиях достаточно значительный, чтобы соперничать со смартфоном. Но эта технология всё еще проходит свой период младенчества, и предстоит еще долгий путь, прежде чем она достигнет массового принятия».

«Дополненная реальность представляет собой более значительную возможность в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время виртуальная реальность захватит львиную долю поставок и внимания в СМИ, — пишет Том Маинелли (Tom Mainelli), вице-президент программы, Devices & AR/VR. — В этом году мы увидели выпуск значимых VR-продуктов от ключевых игроков — Oculus, HTC, Sony, Samsung и Google. В последующие 12 месяцев мы увидим растущее число вендоров устройств, выходящих на этот рынок с продуктами, охватывающими всю гамму от простых устройств без дисплея до VR-очков с кабелем и автономных HMD. Рынок AR/VR-шлемов обещает быть захватывающим».

Табл. Мировые поставки AR/VR-устройств в 2016 и 2020 гг. (млн. шт.)

Worldwide AR/VR Headset Shipments, 2016 and 2020 (shipments in millions)

Product Type

2016 Shipments

2020 Shipments

5 Year CAGR

VR Headsets

10.1

61.0

100.7%

AR Headsets

0.1

15.0

196.4%

Total

10.3

76.0

108.3%

Source: IDC Worldwide Quarterly Augmented and Virtual Reality Headset Tracker, December 15, 2016

Источник: IDC