21 декабря 2016 г.

Женщины, традиционно составляющие меньшинство в ИТ-отрасли, часто сталкиваются с особыми трудностями, незнакомыми их коллегам мужского пола. И эти трудности не исчезают даже для тех представительниц прекрасного пола, кто занимает руководящие посты.

На конференции «Женщины-руководители в канале», прошедшей в начале декабря в Нью-Йорке, участницы дискуссии делились тем, как они развивают ИТ-стратегию своих компаний в условиях быстро меняющейся отрасли. В ходе обсуждения они коснулись сильных сторон женщин-руководителей, рассказали, как им удается добиваться нужного от партнеров и вендоров и согласились в том, что нужно помогать своим коллегам расти в ИТ-отрасли.

Вне зависимости от принадлежности к тому или другому полу, ИТ-директора в компаниях любого размера сталкиваются во многом с одними и теми же трудностями. Но женщины и мужчины часто по-разному подходят к их решению, а порой как бы говорят на другом языке. Всё больше женщин, стоящих во главе ИТ-подразделений, поднялись по карьерной лестнице как специалисты — разработчики, программисты и аналитики, — и это сказывается в том, как они взаимодействуют с вендорами и другими сотрудниками в организации, говорит Фелиз Кац (Felise Katz), главный управляющий VAR-компании PKA Technologies (Монтебелло, шт. Нью-Йорк), которая была ведущей этой встречи.

«[Женщины]-ИТ-руководители умеют видеть общую картину бизнеса, и это дает нам чуть больше понимания и способность вести разговор на деловом уровне. С другой стороны, те, кто пришел со стороны сетей или ИТ, свободно говорят на этом языке и сразу могут достичь доверия», — говорит Тамми Барр (Tammy Barr), ИТ-директор и вице-президент по информационным услугам компании Continental Mills (Кент, шт. Вашингтон), производителя продуктов питания.

«К сожалению, женский фактор может создавать неосознанное предубеждение, когда дело касается отношений с вендорами, — говорит Барр. — Иногда вендоры начинают тяготеть к тому, чтобы обсуждать вопросы с мужчинами, и мы не становимся участниками этого разговора».

И всё же женщины гораздо чаще, чем мужчины, способны направить разговор с вендором к продаже решений вместо продуктов.

«Мы стремимся видеть полную картину, — говорит Барр. — Наши [заказчики] чаще спрашивают нас, как им достичь успеха, чем просят новую сеть или систему ERP».

Мишель Кауфман (Michelle Kaufman), вице-президент по технологии компании Distribution Management, оптового поставщика ИТ, согласна, что способность сразу перейти к обсуждению решения, не вдаваясь в отдельные продукты, — это умение, которым обладают многие женщины, и может быть их преимуществом перед коллегами-мужчинами.

Чтобы обсуждать ИТ-решения, нужно быть «на одной волне» с заказчиком, понимая, что ему требуется. Как руководитель ИТ-отдела в своей компании, Мэри Видерски (Mary Wyderski) — вице-президент по технологии консалтинговой фирмы Professional Service Industries Inc. (PSI), специализирующейся на испытаниях стройматериалов, — считает главным «партнерство с заказчиком».

Долгое время было так, что ИТ-подразделения стояли в сторонке и сами решали, что нужно организации, но они должны быть «внутри» бизнеса и тогда смогут лучше понимать, что нужно пользователям, говорит она.

«В своей работе мы должны быть „в гуще жизни“, формируя отношения с остальной частью организации, чтобы выстроить нужный уровень доверия и контакта, и мы просто обязаны понимать, что они хотят», — вторит ей Барр из Continental Mills.

Чтобы эта работа ИТ-директоров реально выстраивалась в русле потребностей пользователей и постоянно меняющегося ландшафта ИТ-отрасли, руководителям ИТ-служб нужно стремиться строить планы развития, оставляя достаточно пространства для маневра, говорит Видерски.

«Раньше мы как ИТ-руководители имели достаточно времени, и проекты могли длиться годами. Теперь люди хотят просто загрузить приложение на смартфон. Это колоссальное давление на нас — быть способными к инновации и предвидеть будущее, так что нам нужно уметь видеть, в каком направлении идет развитие», — сказала она.

Помимо этой меняющейся каждодневной роли, женщины-руководители ИТ-подразделений, лучше понимающие работу всей остальной организации, как никто могут помочь другим женщинам расти, говорят участницы дискуссии.

Кауфман из Distribution Management поделилась, как она приглашает женщин из других отделов пообедать вместе, чтобы лучше узнать их и подтолкнуть к карьерному росту. Установление таких отношений, единодушно согласились все участницы обсуждения, — лучший способ убедить женщин остаться — и расти — в ИТ-отрасли, но это, конечно, не быстрый путь.

«Тут нет быстрых ходов, — говорит Кауфман. — Для меня самое важное — это выстраивание отношений. Я думаю, если мы помогаем друг другу расти, то все мы выигрываем».

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джина Нарчиси, CRN/США