23 декабря 2016 г.
По оценке Gartner, в конце прошлого года 25% крупных глобальных организаций уже имели у себя должность директора по управлению данными (chief data officer, CDO). К 2019 году эта цифра достигнет 90%, полагает Gartner.
«Этот быстрый сдвиг — лишь вершина айсберга, — пишет Тед Фридман (Ted Friedman), вице-президент исследования и ведущий аналитик Gartner, а также председатель конференций „Data & Analytics Summit“. — Он демонстрирует гораздо более глубокие изменения, происходящие внутри большинства организаций. Узким специалистам управления данными и аналитики нужно расширять свой горизонт знаний и более тесно сотрудничать друг с другом, опираясь на преимущества использования данных и аналитики, чтобы реализовать трансформирующие возможности бизнеса и снизить риски».
Как результат, портфель мероприятий Gartner изменился, чтобы лучше отражать важность работы с охватом многих направлений. Вместо двух прежних циклов конференций — «Бизнес-анализ и аналитика» и «Управление корпоративной информацией и мастер-данными» — вводится один новый — «Данные и аналитика». Фридман объясняет причины этого нововведения в форме вопросов и ответов.
Вопрос: Зачем вы объединяете два мероприятия, охватывающих разные направлениям?
Ответ: Это решение перейти к формату единой конференции отражает сближение роли руководителя и интересов в этих двух областях: данных и аналитики. Мы наблюдаем, что организации всё чаще создают единую команду в области данных и аналитики с новой ролью руководителя, как то демонстрирует рост количества директоров по управлению данными (CDO). Поскольку прежние границы рушатся и специалисты в этих областях работают в составе сборных команд шире, чем когда-либо, стало ясно, что требуется охват и данных, и аналитики в формате одной конференции.
Вопрос: Каковы подспудные тренды, двигающие эти перемены?
Ответ: Путь в цифровой бизнес это, в своей основе, стремление эффективнее осуществлять сбор, обработку и использование ресурсов данных и применять аналитику для обретения глубокого понимания. Gartner прогнозирует, что к 2018 году более половины крупных организаций будут конкурировать, опираясь на углубленную аналитику и проприетарные алгоритмы, революционизируя целые отрасли. Это, в свою очередь, подталкивается распространением всевозможных устройств, подключенных «вещей», всеохватностью сетей и растущей вычислительной мощью — всё это создает больше возможностей собирать данные, анализировать их и, потенциально, монетизировать.
Вопрос: Каковы главные темы, которые будут раскрыты?
Ответ: Для саммитов 2017 года мы выбрали тему «Руководитель в эпоху бесконечных возможностей», поскольку именно таков характер сегодняшней среды бизнеса и ИТ: неограниченный объем информации, безграничные возможности взаимодействия между организациями, людьми и устройствами, всепроникающие возможности технологии.
Вопрос: Как бы Вы охарактеризовали главные трудности в области данных и аналитики?
Ответ: Возможности извлекать коммерческую ценность из данных и аналитики практически безграничны. Трудность в том, как задействовать этот быстро расширяющийся ландшафт — как умело использовать эти возможности несмотря на внутренние ограничения, связанные с бюджетом, требованиями управления, уровнем профессиональных знаний и культуры, и несмотря на внешние сдерживающие факторы: конкуренцию, динамику рынка, регулятивные требования и мнения в обществе.
Вопрос: Каков следующий шаг?
Ответ: Современный руководитель в сфере данных и аналитики имеет беспрецедентную возможность трансформировать организацию на ее пути в мир цифрового бизнеса, и образ действий тут ясен: выработать стратегию, которая устранит пробелы в умении анализировать данные, модернизировать платформы инфраструктуры аналитики данных, задействовать и умело использовать различные источники информации, и возглавить проекты в области данных и аналитики, которые принесут самую высокую отдачу.
Источник: Gartner