11 января 2017 г.
Компания ASUS анонсировала новейший смартфон Zenfone AR на прошедшей выставке Consumer Electonic Show. Будет ли эта модель хитом продаж или останется проходной моделью — сейчас сказать сложно, но его появление весьма важно для понимания ближайших перспектив рынка смартфонов. Важны как реализованные в смартфоне инновации, так и время его представления, равно как и ориентировочное время выхода в продажу.
Основные технические характеристики
ZenFone AR построен платформе Qualcomm с использованием четырехъядерного процессора Snapdragon 821/2,3 ГГц. У новинки графика на Adreno 530, дисплей диагонали 5,7 дюйма с SuperAMOLED-матрицей хорошего разрешения — Quad HD (2560×1440 пикселей). Объем оперативной памяти — 6 или 8 Гб, в зависимости от модификации, флэш-памяти «на борту» может быть 32, 64, 128 или 256 Гб, также присутствует возможность установки microSD емкостью до 2 Тб. Основная камера получила сенсор Sony IMX318 с разрешением 23 Мпикс, систему оптической стабилизации, комбинированный автофокус, двуцветную светодиодную вспышку и возможность съемки UltraHD-видео. У фронтальной камеры сенсор с разрешением 8 Мпикс, а также автофокус и светодиодная подсветка.
Работает смартфон под управлением Android 7.0 Nougat, поверх которой, как и на других устройствах этого вендора, установлена фирменная оболочка Zen UI 3.0. Питание девайс получает от аккумулятора емкостью 3300 мАч, который получил поддержку технологии быстрой зарядкой Quick Charge 3.0. Размеры и нового смартфона составляют 158,7×77,7×8,95 мм, вес — 170 граммов.
Особенности
Первое, что бросается в глаза — огромный объем оперативной памяти. Для привычных профилей использования 8 Гб избыточны. Но они будут актуальны для задач, связанных с виртуальной или дополненной реальностью, на которые и ориентирована данная модель. Для этих же задач будет хорош и экран с повышенным разрешением.
Из особенностей также отметим наличие сканера отпечатка пальцев, продвинутого динамика с поддержкой технологий аудио высокого разрешения, поддержки NFS. Но уникальной «фишкой» Zenfone AR является поддержка им одновременно обеих новейших технологий Google, ориентированных на виртуальную и дополненную реальность — Tango и Daydream, соответственно.
Daydream — платформа для мобильной VR
Daydream, представленная в конце весны прошлого года, является платформой для приложений виртуальной реальности по версии Google. Корпорация унифицировала требования, которым должны отвечать смартфоны, шлемы, пульты и другие устройства, предназначенные для работы с приложениями для «мобильной VR», и сами соответствующие программы.
Смартфоны, поддерживающие Daydream, получили отдельный лончер, интерфейс которого оптимизирован под работу на девайсе, установленном в VR-шлем. Кроме лончера в данных смартфонах настройки «под VR» получил ряд ключевых приложений Google: YouTube, Play Movies, Street View и Photos. Google также представил референс-дизайн пульта дистанционного управления, оптимизированного для работы с daydream-приложениями. Пульт, выполненный по данному стандарту, является двухкнопочным устройством, но обладает возможностью отслеживания движений, что радикально упростит взаимодействие с играми и контентом (большинство имеющихся пультов использует многопозиционный джойстик).
Tango — для мобильной «голографичной» AR
Платформа Tango предусматривает наличие в мобильном устройстве не только софта, но и дополнительных аппаратных датчиков, способных «на лету» сканировать окружающее пространство на глубину в несколько метров, а также улавливать движения в этой области. Выполнение объемного сканирования позволяет более гармонично «вплетать» AR-элементы в реальное изображение, уйти от стилистики «зрение Терминатора», а размещать элементы на вертикальных или горизонтальных поверхностях (столах, полах, стенах, подоконниках и т. д.), «подвешивать» в нужных местах пространства и т. д. По своим возможностям смартфоны, поддерживающие платформу Tango, как видно, аналогичны HoloLens, инновационному шлему корпорации Microsoft.
Разработки Tango в Google велись с начала 2014 года, ими занималось ATAP (Advanced Technology and Projects), исследовательское подразделение, образованное на основе Motorola Mobility и оставшееся в Google после продажи всех остальных структур «смартфоностроительной» компании в Lenovo. Для разработчиков платформа была анонсирована в прошлом ноябре.
Устройства с поддержкой Daydream и Tango
Первыми девайсами, получившими поддержку Daydream, стали «эталонные смартфоны» Google (Pixel и Pixel XL), за ними — модели Lenovo (Moto Z и Moto Z Force). Google s ходе CES 2017 было объявлено, что после обновления Android до версии 7.0 Nogaut поддержку Daydream также получат Huawei Mate 9 Pro, Porsche Design Mate 9 и ZTE Axon 7. На этом пока и завершается список моделей, обладающих поддержкой новейшей технологии для VR, которая — теоретически — должна быть локомотивом для рынка смартфонов в наступившем году.
Заметим, что daydream-контроллеров, построенных на референсном дизайне Google, пока тоже в продаже не видно. Теоретически такой контроллер показан на прошедшей CES вместе со шлемом Huawei VR, но при этом не были объявлены ни сроки поставок, ни рекомендованные розничные цены этих устройств. Напомним, что при объявлении Daydream в прошедшем мае Google заявлял, что над решениями для этой платформы работают Samsung, HTC, LG, Xiaomi, Huawei, ZTE, ASUS и Alcatel, но, как видно, большинство из этих вендоров пока не показали ничего совместимого с ней, даже на уровне прототипа.
Было объявлено еще в прошлом году, что большое количество сторонних разработчики трудятся над созданием daydream-приложений. В числе крупных структур о таких работах объявили Netflix, Hulu, HBO, CNN, Wall Street Journal и другие, но по понятным причинам бума соответствующего софта пока не случилось.
С Tango картина также печальная. Первый девайс с поддержкой этой платформы выпустил Lenovo — им стал фаблет Phab 2 Pro, а вторым — рассматриваемый нами Zenfone AR. Важно, что смартфон Zenfone AR оказался первым — и пока единственным! — в мире устройством, поддерживающем Daydream и Tango одновременно.
Заметим, что при этом Zenfone AR пока не является товаром — вендор не назвал даже рекомендованную розничную цену на это устройство, а о сроках появления на прилавках достаточно расплывчато указал на второй квартал наступившего года.
Что это значит для ритейла
Фактически, спустя более полугода после анонса новейших платформ для мобильной AR и VR, в «железе» они практически недоступны широким слоям пользователей и, что важно, вряд ли станут массовыми в первом полугодии 2017 года. «Смартфоностоители» оказались довольно неповоротливыми компаниями.
Хотя индустрию смартфонов принято считать весьма динамичной, но по факту путь «локомотивные» технологии до прилавков оказывается крайне долгим — упомянутые две будут реализованы в устройствах, которые в сколько-нибудь значительных количествах начнут поступать на прилавки в лучшем случаетолько через год (!) после анонса Google платформ Daydream и Tango. «Разогнать» внедрение новейших технологий оказалось не под силу даже корпорации Google, несмотря на наличие у нее ресурсов и влияния.
Zenfone AR оказывается «смартфоном завтрашнего дня» — оптимизированным для использования в дополненной и в виртуальной реальности, но отсутствующим в продаже, во всяком случае, на сегодняшний день и в ближайшем обозримом будущем. В течение ближайших двух кварталов ритейлу не стоит ждать прорывных новинок на рынке смартфонов, способных привлечь внимание массовой аудитории инновационными возможностями. Поэтому поддерживать продажи ритейлу придется своими силами и с применением доступных локальным компаниям маркетинговых инструментов.
Однако, возможности для этого есть самые широкие: по данным некоторых опросов, одним из наиболее желанных новогодних подарков является VR-шлем, особенно среди представителей подрастающего поколения, что показывает высокий уровень интереса к данной тематике. Не все желающие получили шлемы на новый год, у ритейла есть еще два квартала для продвижения такого товара в виде имеющихся на сегодняшний день моделей, новые появятся, в лучшем случае, к лету.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE