13 января 2017 г.
Не жалею, не зову, не плачу.
Джона Чемберса вернуть, увы, нельзя.
Принесет ли вендору удачу
Новый СЕО, вставший у руля?
(Константин Геращенко)
Традиционный саммит партнеров компании Cisco состоялся в конце 2016 г. в Сан-Франциско. Свыше 1200 компаний из 88 стран мира откомандировали на форум более 2100 специалистов. Основные темы пленарных выступлений, семинаров и круглых столов были посвящены стратегии развития бизнеса и перспективным технологиям. Не меньший интерес для партнеров представляли тематические треки, на которых обсуждались вопросы выхода на новые рынки, методы увеличения объемов продаж, а также приемы эффективного маркетинга в современных условиях.
При всем постоянстве сценария данного мероприятия, его атмосфера отличалась от атмосферы прошлых лет. В июле 2015 г. главным управляющим Cisco стал Чак Роббинс, сменивший на этом посту Джона Чемберса. Надо сказать, что партнерский и журналистский пул компании отличаются завидным постоянством. И за два десятка лет аудитория привыкла к харизме Чемберса, его неповторимому стилю подачи материала и общения с залом. А цифр и фактов, которыми изобиловали его выступления, с лихвой хватило бы на десятки серьезных исследований.
Саммит’2016 проходил под девизом «Полный вперед». Этот девиз отражал как планы самого вендора сохранить лидирующие позиции на рынке сетевых технологий и занять новые ниши, так и являлся призывом к партнерам использовать новые возможности для развития своего бизнеса. По сложившейся традиции вендор сфокусировался на самых значимых переменах, которые инновационные технологии несут всему обществу.
«Цифровой мир, в котором мы уже живем — это самая грандиозная трансформация в нашей жизни», — заявил Чак Роббинс. Темпы цифровизации ускоряются с каждым годом. Интернет вещей уже никто не считает «светлым будущем», поскольку он довольно быстро превращается в повседневную реальность, благодаря которой количество подключений к сети исчисляется миллиардами. Уже сегодня в развитых странах в число устройств, подключенных к Интернету, наряду с привычными компьютерами, планшетными ПК и смартфонами, вошли автомобили, причем доля последних — самая большая. Чак Роббинс привел на конференции следующие цифры: в первом квартале 2016 г. в этой четверке изделий доля компьютеров составляла 14%, планшетных ПК — 23%, смартфонов — 31%, автомобилей — 32%.
По словам Дэвида Гёкелера, старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения сетей и безопасности бизнеса, число подключенных устройств растет по экспоненте, причем эксперты берутся прогнозировать их количество только на ближайшие несколько лет. Так, в 2003 г. в мире насчитывалось 500 млн. подключенных устройств, в 2010 г. их стало уже 12 млрд., а в 2015 г. — 15 млрд. И, как ожидают аналитики, в 2020 г. эта цифра достигнет 50 млрд.
Очевидно, что такие кардинальные перемены отразятся, в первую очередь, на парадигме бизнеса. Как отметил Чак Роббинс, все рынки и отрасли промышленности будут развиваться намного динамичнее, чем было до сих пор, появятся новые бизнес-модели и новые источники получения прибыли. Решающее значение приобретают такие факторы, как скорость работы, эффективность организации производственных процессов и быстрота реагирования на меняющиеся условия. «Цифровая трансформация окажет влияние на всю мировую экономику, — подчеркнул глава Cisco. — Как считают наши коллеги из компании Accenture, к 2020 г. 25% мировой экономики будут результатом сегодняшних цифровых инициатив».
Наиболее перспективные сегменты для ИТ-компаний — это индустриальные решения, автоматизация всех сфер производства и сферы услуг, «умный город», «умное пространство», розничная торговля, транспорт, здравоохранение, финансовые сервисы.
В Cisco также определены приоритетные направления деятельности. Вендор концентрирует усилия на развитии облачных технологий и услуг, ЦОД’ов и систем хранения данных, а также решений в области информационной безопасности. По оценкам специалистов Cisco, на продвижении решений для ЦОД партнеры могут заработать в ближайшее время 16 млрд. долл. Основной объем данных будут генерировать такие сегменты, как видеонаблюдение, видеоаналитика, медицинская диагностика, Big Data, машинное обучение.
Повышенное внимание на саммите было уделено проблемам информационной безопасности. Это и понятно, ведь в эпоху Интернета вещей, когда к сети подключено множество, в том числе и критически важных устройств, вмешательство в их работу будет иметь весьма тяжелые последствия. Главные преимущества решений Cisco, на которых специалисты акцентировали внимание партнеров — это расширение функциональных возможностей, снижение сложности и защита всех платформ — Windows, Android, Mac, Linux. Для игроков канала сбыта продвижение систем ИБ также представляет большой интерес. Эти решения традиционно являются одними из наиболее востребованных и прибыльных. У партнеров появляется хорошая перспектива заработать на предоставлении сервисов, консалтинговых услуг, а также работах по внедрению и сопровождению систем ИБ. Кроме того, масштабные и долгосрочные проекты позволяют укрепить связи с клиентом, дают шанс на проведение последующей модернизации системы и поставку дополнительного оборудования, позволяют предложить услуги по обучению персонала заказчика. По оценкам специалистов Cisco, в обозримом будущем сегмент ИБ будет расти на 25% в год.
Чак Роббинс также отметил, что помимо прямых возможностей, которые имеются у партнеров, существует огромный скрытый резерв для увеличения объемов продаж. Ссылаясь на исследования компании Gartner, он сообщил, что в дополнение к каждому доллару, потраченному заказчиком на инновационные решения, ему потребуется вложить в среднем 7 долл. для модернизации своей технологической инфраструктуры.
«Это наша коллективная выгода, — сказал глава Cisco. — У нас огромный портфель решений, и наиболее полная экосистема на планете».
Все эти факторы открывают перед игроками канала невиданные ранее возможности. Не случайно на одной из центральных улиц Сан-Франциско, на фасаде здания, расположенного напротив конгресс-центра, где проходил саммит, висел огромный плакат со словами: «Еще никогда не было лучшего времени для партнеров»!
«Ежегодно на форумах Cisco дает каналу видение стратегии развития, и определяет ключевые направления бизнеса, — говорит Михаил Косилов, исполнительный директор RRC Group. — И каждая компания соотносит свои планы и тактику работы с генеральной линией вендора. Мы остаемся в привычной парадигме дистрибьютора, сфокусировавшись при этом на наиболее привлекательных областях — облачных услугах и информационной безопасности. Для нас очень важно, что Cisco стала уделять повышенное внимание сегменту ИБ. В нашем бизнесе это направление занимает существенную долю — порядка 25%. В данном случае речь идет о совокупном объеме продаж решений всех вендоров, с которыми мы работаем — Cisco, Check Point, McAfee, RSA и др. Доля Cisco здесь невелика, на российском рынке компания пока не считается ведущим поставщиком решений по ИБ. Но, поскольку вендор объявил о серьезных намерениях в этой области, он скоро потеснит многих конкурентов. Это лишь вопрос времени».
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE