16 января 2017 г.
Спрос на домашние аудиоустройства во всем мире продолжает набирать силу: эта категория опережает рост рынка потребительской электроники (CE) в целом и к концу 2016 года готова выйти на уровень 102 млн. шт. объема поставок и почти 11 млрд. долл. дохода, согласно последнему отчету фирмы Futuresource Consulting.
«На протяжении последних нескольких лет домашнее аудио было устойчивой категорией роста в CE, но в 2016 году ожидания еще выше, — пишет Расика Д’Соуса (Rasika D’Souza), старший аналитик рынка, Futuresource. — В условиях наблюдаемого широкого принятия акустических панелей и Bluetooth-колонок, а также успеха Amazon Echo и Alexa — это был рекордный год, дающий также крепкие основания для дальнейшего роста».
«Расширение рынка двигал растущий потребительский интерес к потоковым музыкальным сервисам и воспроизведению музыки на смартфонах; оба этих тренда подталкивали рост рынка в широком спектре беспроводных аудиопродуктов. Мы наблюдали также начало трансформации рынка, и речевое взаимодействие ставит эту категорию в центр революции умного дома», — пишет далее Д’Соуса.
В 2016 году колонки с виртуальным персональным ассистентом, управляемым голосом, заняли центральное место благодаря успеху Amazon Echo и дебюту колонок Google Home. Эта категория будет быстро расширяться, так как Microsoft в партнерстве с Harman (которая скоро будет в составе Samsung) также намерена предложить колонку с встроенным ассистентом Cortana из Windows 10, и это лишь одно из устройств с Cortana, которые Microsoft, вероятно, представит в 2017 году.
«Близящаяся покупка Harman компанией Samsung разом выведет южнокорейского вендора CE с его пятого места на роль ведущего вендора домашнего аудио по доходу, — пишет Саймон Брайант (Simon Bryant), заместитель директора Futuresource. — Не будет неожиданным, если и Apple вступит в эту игру с ее собственным видением категории управляемых голосом персональных помощников (VPA) в первой половине 2017 года».
Несмотря на весь ажиотаж, созданный приходом VPA, Bluetooth-колонки всё еще составляют 80% рынка беспроводных динамиков, и ожидается, что они останутся популярным продуктом, особенно на формирующихся рынках, прежде всего благодаря своей меньшей стоимости. Акустические панели (soundbars) также будут оставаться на траектории роста; Futuresource прогнозирует их рост на 15% в 2016 году, и к концу года будет поставлено 16 млн. шт.
При таком накале стратегических шагов на рынке аудио и смелом выходе таких игроков, как Amazon, Google и Samsung, всё указывает на крепкие результаты в этом секторе в 2016 году и на захватывающий 2017 год впереди.
Источник: Стюарт Уилсон, channelemea.com