18 января 2017 г.

ПАО «М.видео» (Мосбиржа: MVID) объявляет неаудированные показатели продаж и продаж сопоставимых магазинов (показатель like-for-like, LfL), а также результаты развития сети за полный 2016 год и четвертый квартал 2016 года.

Ключевые показатели «М.видео» по итогам 2016 года:

  • Продажи выросли на 13,3% до 216,2 млрд рублей (с НДС);
  • Продажи сопоставимых магазинов (LfL) показали рост на 10,7%;
  • Продажи через интернет (доставка + самовывоз) выросли на 26,6%;
  • «М.видео» открыла 22 новых магазина, торговая площадь составила 663 тыс. кв. м.

Ключевые показатели четвертого квартала 2016 года:

  • Продажи выросли на 5,9% до 63,7 млрд рублей (с НДС);
  • Продажи сопоставимых магазинов (LfL) остались на уровне прошлого года.

За 2016 год продажи «М.видео» выросли на 13,3% по сравнению с прошлым годом и достигли 216,2 млрд рублей, включая НДС. В то же время продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 10,7%. «М.видео» демонстрирует положительную динамику ключевых показателей за счет двузначного роста продаж всех товарных категорий и продолжает наращивать долю присутствия на рынке бытовой техники и электроники.

Интернет-продажи «М.видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) за 2016 год показали рост на 26,6% до 25,9 млрд рублей, включая НДС, с 20,4 млрд рублей (с НДС) за 2015 год.

В четвертом квартале 2016 года продажи «М.видео» выросли на 5,9% до 63,7 млрд рублей, включая НДС. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) за тот же период остались на уровне прошлого года.

В 2016 году «М.видео» открыла 22 новых магазина, десять из которых пришлись на четвертый квартал 2016 года, и закрыла два в связи с переездом. Общее число магазинов сети по итогам 2016 года составляет 398, «М.видео» работает в 165 городах по всей России. Торговая площадь «М.видео» на 31 декабря 2016 года составляет 663 тыс. кв. м, общая площадь — 895 тыс. кв. м.

«Итоги 2016 года убедительно доказали эффективность бизнес-стратегии „М.видео“ и результативность обновленной в начале года модели управления. Несмотря на лишенный явных экономических всплесков год, „М.видео“ показала двузначные темпы роста по итогам 2016 года, нам удалось нарастить рыночную долю и укрепить лидерские позиции. Мы успешно реализовали все планы по развитию, увеличив сеть на 20 магазинов и значительно расширив свое присутствие на Дальнем Востоке — теперь „М.Видео“ присутствует в 165 городах от Калининграда до Владивостока», — отметил президент «М.видео» Александр Тынкован.

«В начале 2016 года „М.видео“ ввела позицию главного исполнительного директора. Операционная команда сумела в кратчайшие сроки запустить целый ряд инновационных для рынка проектов в сфере ИТ, онлайн-коммерции и розничных продаж. Так, в более чем 170 магазинах по всей России открылись специализированные зоны смартфонов и связанных с ними гаджетов m_mobile, которые позволяют нашим покупателям лучше ориентироваться в новинках и совершать выгодные покупки. Стратегия компании в 2017 году нацелена на поиск и внедрение новых решений, ориентированных на сокращение операционных затрат и рост продаж, в том числе, в сегменте дополнительных сервисов и аксессуаров», — подчеркнул Александр Тынкован.

«Стартовавшие в 2016 году проекты m_mobile, m_game и целый ряд других активностей, направленных на привлечение новой аудитории и продажи сервисов и аксессуаров, уже приносят первые плоды. Так, продажи телеком-сегмента за последний год выросли на 65,2%, достигнув в общих продажах „М.видео“ доли 16,4%. Омниканальная модель розницы, предлагающая клиентам единый ассортимент, цены и сервис как в магазинах, так и онлайн, остается наиболее результативной на российском рынке — при активном росте интернет-продаж 75% клиентов предпочитают оплачивать и забирать свои покупки в нашей рознице», — сказал главный исполнительный директор «М.видео» Энрике Фернандес.

Основные показатели работы сети «М.видео» в четвертом квартале и за 2016 год:

Продажи

2016

2015*

Изменение, %

4 кв. 2016

4 кв. 2015*

Изменение, %

В млн. рублей (с НДС)

216 168

190 796

13,3%

63 684

60 129

5,9%

В млн. рублей (без НДС)

183 193

161 691

53 970

50 956

Онлайн-продажи (доставка на дом + самовывоз)

2016

2015

Изменение, %

В млн. рублей (с НДС)

25 854

20 417

26,6%

В млн. рублей (без НДС)

21 910

17 302

Динамика продаж сопоставимых магазинов (LfL)* *

2016 к 2015, изменение, %

4 кв. 2016 к 4 кв. 2015, изменение, %

В рублях

10,7%

0,1 %

Развитие сети

На 31 декабря 2016

На 31 декабря 2015

Новые за 2016***

Изменение, %

Магазины

398

378

20

5,3%

Торговая площадь, кв. м

663 000

644 000

19 000

3,0%

Общая площадь, кв. м

895 000

865 000

30 000

3,5%

* Сравнительные показатели работы сети в 2015 г. и четвертом квартале 2015 г. даны из расчета опубликованных аудированных данных.

** Информация о результатах продаж сопоставимых магазинов (LfL) основана на сравнении магазинов, открытых не позднее 1 января 2015 года и впоследствии не закрывавшихся на две недели или более либо не изменивших свою общую площадь более чем на 20%.

*** За вычетом закрытий (переездов) 2 магазинов во 2-м квартале 2016 года.

Источник: Пресс-служба ПАО «М.видео»