19 января 2017 г.
Исполнительный вице-президент Hewlett Packard Enterprise Group Антонио Нери (Antonio Neri) дал интервью CRN/США, рассказав о готовящейся покупке стартапа гиперконвергентной технологии SimpliVity, влиянии этой мегасделки на конкурентов — Nutanix, Cisco и Dell-EMC — и будущих планах развития гиперконвергентной программно-конфигурируемой инфраструктуры HPE SimpliVity.
HPE, которая платит 650 млн. долл. за SimpliVity, планирует использовать ее ПО как основу для полного интегрированного набора предложений для программно-конфигурируемого дата-центра, включая интеграцию с HPE 3Par и OneView, и даже гиперконвергентные предложения на основе контейнеров в будущем.
«Парад продуктов» HPE SimpliVity начнется с устройства HPE SimpliVity HC380, которое будет выпущено в пределах 60 дней после закрытия сделки, а в последующие шесть месяцев будут предложены другие устройства, в том числе устройство с VMware, устройство резервного копирования и аварийного восстановления и устройство с Microsoft Hyper-V.
«Это совершенно меняет всю игру, — говорит Нери. — Партнеры могут иметь здесь хороший доход и маржу. Простота сведения всего этого воедино будет преимуществом для наших партнеров. Они могут продавать это как интегрированное решение».
CRN: Насколько быстро вы собираетесь превратить это в продукты по всему портфелю гибридных ИТ HPE?
Антонио Нери: В течение первых 60 дней после закрытия сделки, где-то до конца марта, мы собираемся взять OmniStack от SimpliVity и поставить ее на наш HC380. Так что это будет платформа HPE SimpliVity. Что это значит? Вы получите SimpliVity OmniStack на DL380 — это старый «боевой конь», продаваемый партнерами в канале [клиентам] в корпоративном сегменте и СМБ.
В течение первых шести месяцев — где-то в сентябре — мы представим следующее поколение систем гибридных ИТ, над которыми работают Рик Льюис (Ric Lewis) [генеральный директор и старший вице-президент Software Defined & Cloud Group] и его команда. Это дает полный спектр гибридных ИТ, которых ждут заказчики. Это идет дальше гиперконвергентных систем, и мы собираемся задействовать [ПО] программно-конфигурируемого хранения SimpliVity в нашей стратегии [инфраструктуры] Composable*, включающей Synergy.
CRN: Как эти полные интегрированные предложения выделяют вас среди конкурентов гиперконвергентных систем?
А. Н.: Это полное решение. Мы не рассматриваем гиперконвергентные системы как что-то отдельное в отличие от некоторых наших конкурентов. Мы рассматриваем их как часть всеобъемлющей стратегии в дата-центре и в мире гибридных ИТ: единый интерфейс взаимодействия, программно-конфигурируемая среда, мобильность данных — что важно для наших заказчиков — и в конечном счете всё это по цене, которой ждут наши заказчики. Мы полны решимости.
CRN: Каковы возможности роста рынка гиперконвергентных систем?
А. Н.: Ясно, что гиперконвергентный рынок — растущий и вдохновляющий, поскольку это легко внедряется и масштабируется. Этот рынок составляет сегодня 2 млрд. долл. дохода. Мы полагаем, что спустя три года он будет приносить 5 млрд. долл. дохода. Это быстро растущий рынок, на котором мы, конечно, хотим работать и побеждать.
CRN: Как это выглядит в сравнении с гиперконвергентным предложением Nutanix?
А. Н.: Nutanix избирает подход, беря конкретные варианты использования, например VDI (инфраструктура виртуальных десктопов). У нас гораздо более широкое видение этого. Это не только VDI. Это резервное копирование и восстановление и корпоративные рабочие нагрузки, которые будут выполняться на этой будущей архитектуре, называемой гиперконвергентной и компонуемой. Мы будем иметь полный интегрированный набор, не сравнимый ни с чем, к которому не идет сегодня Nutanix со своим решением.
CRN: Сравните программно-конфигурируемую инфраструктуру хранения HPE SimpliVity с предложением Nutanix.
А. Н.: Nutanix не имеет этого уровня программно-конфигурируемого хранения. У них есть то, что я называю удобной функциональностью, но нет того уровня эффективности на уровне ПО, сервисов данных. Мы уже поставщик инфраструктуры № 1 на планете. Это сделает нас еще сильнее и поставит нас особняком на месяцы и целые годы. Более 70% того, что мы делаем, проходит через канал. Я хочу подчеркнуть это еще раз. Мы — компания, работающая через канал, и продолжим быть компанией, движимой каналом, точка. И вся эта инновация призвана обеспечить успех нашего канала у заказчиков.
CRN: Как это выглядит в сравнении с решением Cisco SpringPath HyperFlex?
А. Н.: Сервисы данных в Cisco HyperFlex — незрелая часть. Они работают в партнерстве со SpringPath. Реальность такова, что это очень незрелая платформа, и кстати, у нее лишь один форм-фактор. Мы будем иметь несколько форм-факторов.
CRN: Как это скажется на гиперконвергентном партнерстве SimpliVity с Cisco? Оно заканчивается?
А. Н.: На данный момент наши обязательства перед заказчиками таковы, что нет никаких резких перемен, пока мы не закроем сделку. Она должна быть закрыта в ближайшие четыре-шесть недель. После того, как сделка будет закрыта и мы выработаем план развития, очевидно, мы будем переносить все решения на инфраструктуру HP.
CRN: Как насчет влияния Dell-EMC?
А. Н.: У Dell-EMC есть VxRail. Это будет еще один конкурент, но, мы думаем, наш вариант очень открытый и тут нет привязки. Мы обеспечим поддержку многих платформ, так что вы можете иметь платформу VMware или Hyper-V или OpenStack. Это дает заказчикам выбор из множества облаков и гибкость. Мы говорили о своей стратегии как о мульти-облачной. Теперь мы собираемся предложить гиперконвергентные решения в мульти-облачной стратегии с одной общей средой данных (data fabric), которой в данном случае является SimpliVity. Это делает наше решение масштабируемым и согласуемым, а не островом в дата-центре. Это часть перехода от традиционных ИТ к программно-конфигурируемой инфраструктуре с гиперконвергентной платформой и в конечном счете (Synergy) Composable — таково наше видение будущего.
Так что мы думаем, что лучше позиционированы, чем наши конкуренты. Мы предлагаем полный портфель согласованной пользовательской функциональности на уровне данных.
CRN: Как вы относитесь к привязке Dell-EMC?
А. Н.: Dell-EMC продвигает свою собственную IP (интеллектуальную собственность), которая в данном случае, очевидно, очень близка к решению VMware. Но это один выбор, который будут иметь заказчики. Очевидно, это имеет для них смысл, потому что это их компания. Мы же предлагаем много возможностей выбора для заказчиков, и заказчики просят о таком широком выборе.
Если вы сидите на VMware, мы можем теперь предложить лучшую в своем классе гиперконвергентную платформу для VMware с нашей программно-конфигурируемой средой (fabric), нашим лучшим в своем классе оборудованием и нашим уникальным, особым удобством работы сверх всего этого.
CRN: Как повлияет эта сделка на стратегию контейнеров HPE?
А. Н.: Самое замечательное, что по мере дальнейшего продвижения мы собираемся предложить гиперконвергентные устройства на основе контейнеров. Решение SimpliVity позволяет нам двигаться в этом направлении.
Партнеры хотят, чтобы портфель отвечал потребностям их заказчиков так, чтобы не вынуждал их работать с одним решением, но [позволял] работать со многими решениями. В этом прелесть того, что мы выводим на рынок.
CRN: Расскажите о значении использования ПО SimpliVity как стратегической программно-конфигурируемой среды данных.
А. Н.: Это чрезвычайно важно. Во-первых, потому что гиперконвергентная инфраструктура была взрощена, как я это называю, на периферии дата-центра в таких сегментах, как удаленный офис, филиалы и рынок СМБ. Поскольку корпоративные клиенты хотят принять эту технологию как следующее поколение частного облака для определенных рабочих нагрузок, им нужны функции корпоративного уровня, и, как вы знаете, самая важная часть того, что делает ИТ, это управление приложениями и данными.
Поэтому когда вы переносите такого рода технологию в дата-центр, вы должны обеспечить, чтобы они имели функции корпоративного уровня, будь то производительность и масштабируемость, будь то мобильность данных, [масштабируемость] горизонтально и вертикально, на локальных ресурсах и в облаке, и встроенная отказоустойчивость. Прелесть SimpliVity в том, что вам не нужно еще какое-то ПО, чтобы обеспечить эту устойчивость данных. Она встроена в это, что делает программно-конфигурируемое решение очень эффективным. Только представьте количество копий, которые вам нужно делать для данных, задержку и связанные с этим затраты — они огромны. С решением SimpliVity вы делаете это один раз.
CRN: Какое влияние окажет эта отказоустойчивость ПО SimpliVity на партнеров?
А. Н.: Имея SimpliVity, партнеры знают, что устойчивость встроена в эту платформу. Им не нужно добавлять еще какое-то ПО к тому, что есть. С этим приходит возможность масштабирования и производительность. В этом уникальный фактор отличия, и, очевидно, управление политиками и то, как вы перемещаете данные туда и обратно, — это не только вычислительные ресурсы и подсистемы хранения и горизонтальное масштабирование, но также среда SAN [сети хранения данных]. Мы сможем работать здесь с нашими инженерами из 3Par, чтобы смочь интегрировать это решение с 3Par в подход, обеспечивающий мобильность данных, а это колоссально. Ни у кого на рынке нет этого.
CRN: Когда партнеры увидят эту интеграцию с 3Par?
А. Н.: Когда вы имеете данные на горизонтально-масштабируемой [архитектуре], гиперконвергентной [платформе] или Composable, или в SAN, мы сможем перемещать данные свободно между этими архитектурами туда и обратно без малейших усилий. Мы ожидаем, что это будет в первой половине будущего года. Очевидно, наш прицел в данный момент — это гиперконвергентные решения и Composable. Так что на протяжении следующих четырех кварталов вы увидите, как все эти решения выйдут на рынок. Первым будет гиперконвергентное устройство HPE SimpliVity. Вторым — пользовательский интерфейс, который мы создадим поверх этого. Третьим будет решение Synergy. И четвертое — это полная интеграция с 3Par. Таковы наши планы.
Ну а партнеры, продающие наш портфель продуктов, и заказчики, внедряющие наши решения, — они знают, что когда они внедряют 3Par, гиперконвергентные системы и Composable, то будут иметь общий интерфейс сервисов данных в рамках всей этой архитектуры.
CRN: Какой будет бренд у новых гиперконвергентных предложений HPE?
А. Н.: Мы собираемся сохранить бренд SimpliVity для наших гиперконвергентных устройств. Вы можете ожидать портфель устройств HPE SimpliVity от традиционной виртуальной машины VMware до [устройств] резервного копирования и аварийного восстановления и Hyper-V и решений с Azure. Вы увидите семейство для этой платформы HPE SimpliVity.
Первая платформа этого семейства будет построена на HC380, и затем в пределах шести месяцев вы увидите остальные платформы.
CRN: Расскажите об интеграции с HP OneView.
А. Н.: Это будет полное гиперконвергентное решение в виде гибридных ИТ. HP OneView составляет ядро пользовательского взаимодействия. SimpliVity станет единой средой данных (data fabric) — программно-конфигурируемым уровнем хранения в самом низу. Это очень просто: вы берете наши серверы ProLiant, делаете поверх этого программно-конфигурируемое хранение HPE SimpliVity, а сверху всего этого имеете уровень администрирования и оркестровки HPE OneView. Что мы хотим выпустить к концу года, это решение SimpliVity на HPE Synergy.
Это захватывающий план развития — от гиперконвергентного устройства к программно-конфигурируемой среде для Synergy и мобильности данных с 3Par. В ближайшие 12 месяцев мы собираемся предложить всё это нашим заказчикам и партнерам.
CRN: Какое влияние в экономическом плане окажет сделка HPE—SimpliVity на партнеров?
А. Н.: Партнерам будет легко это продавать, потому что они могут теперь продавать полный портфель смотря по тому, какие рабочие нагрузки и где они хотят разместить. Они могут иметь здесь хороший доход и маржу. Простота сведения всего этого воедино будет преимуществом для наших партнеров. Они могут продавать это как интегрированное решение с брендом HPE и с преимуществами тех аспектов SimpliVity, которые мы здесь приобретаем.
CRN: Как Вы лично воспринимаете эту покупку?
А. Н.: Меня она воодушевляет. Это хороший день для наших заказчиков и партнеров. Мы предложим рынку лучшую гиперконвергентную платформу на планете и дадим нашим партнерам полное интегрированное решение по мере дальнейшего продвижения. Сегодня им приходится делать многое самим, чтобы дать то, что делала SimpliVity как вендор оборудования. В дальнейшем мы дадим им лучшую гиперконвергентную платформу, предназначенную для корпоративных клиентов, с устойчивостью и всеми функциями, каких ждут заказчики.
В конечном счете мы собираемся использовать активы [ПО] SimpliVity во многих вещах. Это станет сервисами данных для HPE в горизонтально-масштабируемой архитектуре. Это поможет партнерам продавать больше серверов ProLiant на рынке программно-конфигурируемой инфраструктуры, рынке частного облака и в сфере гибридных ИТ.
CRN: Насколько это меняет игру для партнеров? Выдвинет ли это вас сразу на первое место на гиперконвергентном рынке?
А. Н.: Это будет огромным преимуществом для партнеров, так как очевидно, что сейчас это очень фрагментированный рынок. Партнерам приходится тратить на это много времени, сводя всё это вместе; мы сделаем это простым для них. Конечно, это поставит нас в число двух ведущих на этом рынке, и наша цель — продавать не просто гиперконвергентные решения, а продавать интегрированные решения гибридных ИТ, где гиперконвергентная платформа — лишь один аспект этого. Но, конечно, мы собираемся расти намного быстрее рынка — это ясно. Это поднимет [нас] на следующий уровень.
Но, будучи сегодня партнером, я продаю серверы, я продаю гиперконвергентные устройства и также продаю теперь Synergy. Теперь они будут продавать полный портфель с общим интерфейсом для программно-конфигурируемой среды. Мы сводим всё это вместе для заказчиков и партнеров.
CRN: Как сложилась эта сделка?
А. Н.: Это то, что происходит, когда два партнера имеют общее видение рынка и затем действуют вместе. [Главный управляющий SimpliVity] Дорон [Кемпел] (Doron Kempel) и я провели много времени вместе в последние несколько месяцев, и он понял, что если хочешь успешно конкурировать на корпоративном рынке, то нужна стратегия сбыта, включающая партнеров в канале и команду прямых продаж, которые могут это осуществить.
Мы знали, что если хотим конкурировать в корпоративном пространстве, то нам нужно программно-конфигурируемое хранение, имеющее все составляющие и функции и устойчивость решения корпоративного уровня. В конечном счете, всё сводится к тому, как мы предоставляем эти возможности нашим заказчикам поверх того, что я рассматриваю просто как данное — что у нас самая лучшая инфраструктура на планете.
CRN: Были ли какие-то расхождения в том, как SimpliVity и HPE рассматривали рынок?
А. Н.: Наши два видения очень хорошо совпадали. Видение гибридных ИТ, видение корпоративных решений, и это намного облегчает такого рода сделки.
Было проявлено много должной старательности в том, что касается самой технологии. Мы вникли в их решение во всех подробностях ... Затем нужно пройти обычный процесс покупки-слияния. Я мог бы сказать, что Дорон и я имели здесь общее видение, и [главный управляющий HPE] Мег [Уитман] реально способствовала сделке сверху.
CRN: Расскажите о цене этой сделки — 650 млн. долл.
А. Н.: Оценка стоимости делалась на основе многих вещей. Понятно, что рынок проходит через большие перемены. В целом, я думаю, это то, что я называю справедливой ценой с обеих сторон, и в конечном счете мы готовы дать ценное решение нашим заказчикам гораздо быстрее, чем если бы были двумя независимыми [компаниями].
CRN: Каково перекрытие канала между SimpliVity и HPE?
А. Н.: Было очень малое перекрытие, честное слово, и эти партнеры, очевидно, будут продолжать быть частью экосистемы. Дело в том, что мы продавали HC380 в пику SimpliVity. Так что те, кто продает это сегодня, — они продолжат продавать это, а те, кто не продает, — мы даем им полный портфель.
Это огромная возможность для нас и для партнеров. Этот рынок более чем удвоится в ближайшие три года. Мы понимаем всё давление в традиционном корпоративном вычислительном аспекте этого. Это возможность работать на быстро растущем рынке с очень крепкой маржей. От партнеров требуются очень малые инвестиции, мы поддержим их всем, что им нужно. Это простое решение в том смысле, что оно уже готово к работе после нескольких кликов мышью, и всё будет работать уже через несколько минут.
CRN: Меняет ли это ваше партнерство с Arista?
А. Н.: Нет. Arista — наше партнерство в области программно-конфигурируемой сети, а здесь программно-конфигурируемое хранение и гиперконвергентная инфраструктура. Они невероятно дополняют друг друга. Каждый шаг, который мы совершаем, вписан в нашу стратегию. Все говорят о высокопроизводительных вычислениях — и потому мы совершили покупку SGI или высокопроизводительной аналитики данных, то же самое. С гиперконвергентной платформой и (Synergy) Composable мы имеем уникальное видение. По сути, это заполняет пробел в мозаике.
CRN: Насколько это меняет игру для партнеров HPE?
А. Н.: Это совершенно меняет всю игру. Мы даем возможность нашим партнерам и заказчикам просто покупать и внедрять это: полные интегрированные [программно-конфигурируемые гиперконвергентные] решения с корпоративным пониманием HPE и в конечном счете работающие на лучшей на планете инфраструктуре. Мы продвигаемся здесь действительно быстро. Это захватывающий путь развития от гиперконвергентного устройства к программно-конфигурируемой среде для Synergy и мобильности данных с 3Par. В ближайшие 12 месяцев мы собираемся предоставить всё это нашим заказчикам и партнерам.
* букв. «компонуемая инфраструктура». (Прим. перев.)
© 2017. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Стивен Берк, CRN/США