24 января 2017 г.
На Consumer Electronic Show 2017 был представлен целый ряд интереснейших продуктов, которые к консьюмерской тематике отношения не имели, а были ориентированы на корпоративный рынок или на требовательных пользователей, причем как на креативных специалистов, так и предпочитающих устройства премиального класса. Рассмотрим несколько примеров от разных компаний.
VivoMini UM65U — корпоративные десктопы от ASUS, помещенные в ультракомпактные корпуса и ориентированные на использование в корпоративном сегменте. В комплект поставки входит фирменный набор утилит ASUS Business Manager, предназначенных для мониторинга и администрирования компьютеров в рамках цифровой инфраструктуры небольшой компании. Утилиты позволяют системным администраторам с легкостью настраивать параметры энергопотребления, создавать резервные копии файлов и восстанавливать их при необходимости, контролировать безопасность данных и т.д. Wi-Fi модуль стандарта 802.11ac в сочетании с мобильными приложениями Media Streamer и Remote Go! обеспечивают удаленное управление, включая воспроизведение разнообразного мультимедийного контента, до UltraHD-видео включительно.
VivoMini UN65U построен на Inte Core седьмого поколения, использует оперативную память стандарта DDR4, позволяет устанавливать до двух накопителей и т. д. — то есть несмотря на свои компактные размеры это вполне современный производительный компьютер. Весит система всего 700 грамм, корпус действительно очень маленький — 131×131×52 мм — и стильный: скругленные краями, фирменная «асусовская» отделка в виде концентрических окружностей и прочие элементы. Вендор особенно гордится наградой Good Design Award, полученной этой системой за внешность, хотя, как и другие модели серии VivoMini, ее можно кренить на задней панели VESA-совместимых мониторов.
На CES этим вендором были показаны «ультракомпакты», ориентированные на домашнее применение, в частности, VivoMini VM65, у которого дискретная графика на GeForce930M, в то время как рассмотренный выше UN65U, однозначно, представляет интерес, в первую очередь, для корпоративного сектора. Однако, что интересно, были продемонстрированы и VivoMini VC66, в более брутальных корпусах и с усиленными возможностей, актуальных для коммерческих компьютеров.
Dell привез Precision 7720, которую позиционировал как свою первую мобильную рабочую станцию Dell, разработанную специально для создания контента виртуальной реальности. На данный момент — это самая мощная мобильная рабочая станция Dell. Система построена на платформе Intel, доступны модификации как на Core, так и на Xeon, графика — профессиональные карты Quadro от NVIDIA, построенные на новейшей архитектуре Pascal. При этом представители Dell отметили, что сейчас работу с VR, включая поддержку шлемов Oculus и HTC, получили системы как в линейке рабочих станций (Precision), так и в ориентированные на домашнее применение(XPS), а также, разумеется, игровые компьютеры (Alienware).
Также Dell показал на своем стенде и другие решения, явно не предназначенные для консьюмеров в традиционном понимании. Это, прежде всего, монитор UltraSharp 32 Ultra HD 8K, первое в мире решение с разрешением вдвое превосходящем привычное UltraHD, и Dell Canvas, «умный стол» для дизайнера, о котором мы еще расскажем подробнее. Также были показаны также коммерческие десктопы OptiPlex и коммерческие же ноутбуки Latitude.
Lenovo ThinkPad X1 Carbon — существующая не первый год система класса «премиум», представленная на CES в очередной модификации. Новые процессора, новые винчестеры и т. д. — это все предсказуемо. Но новая система получила увеличенное время автономной работы — теперь Х1 способен работать без подзарядки до 15,5 часов. Также усилена защита данных, компьютер получил чипом для системы безопасности, построенной на принципах многофакторной биометрической аутентификации — кроме сканера отпечатков пальцев, есть также инфракрасная камера с поддержкой функции распознавания лиц. В качестве опций в новинке доступны модули LTE-A и WiGig, при этом можно выбрать комплектацию с обоими элементами. Изменения несколько коснулись и дизайна — теперь ноутбук доступен как в классическом для решений семейства ThinkPad корпусе черного цвета, так и в новом серебристом исполнении (см. фото).
Наряду с X1 Carbon, выполненным в классическом форм-факторе, на стенде Lenovo были представлены обновленные в таком же стиле премиальные системы X1 Yoga и X1 Tablet, особенности которых очевидны из наименований, а принадлежность в линейке ThinkPad явно указывает на премиальный класс девайсов.
Что это значит для ритейла
Появление на консьюмерской выставке этих и других профессиональных моделей совсем не случайно. Все большее количество профессиональных пользователей работает в SOHO — причины тому одинаковы, только в разных регионах «удельный вес» наиболее распространенных может отличаться. Эти пользователи представляют собой классических коммерческих клиентов, которые в большинстве случаев изолированы от традиционных каналов поставки, ориентированных на корпоративные структуры. Удовлетворить спрос таких покупателей на профессиональные и SOHO-системы может и должен ритейл. Мы об этом говорили не раз, экспозиции упомянутых нами глобальных брендов на прошедшей CES еще раз подтверждают данный тезис.
Источник: Александр Маляревский