1 февраля 2017 г.
Несколько компаний прямо на выставке предлагали посетителям окунуться в виртуальный мир в новых VR-шлемах, использующих новейшие технологии.
Дивный новый виртуальный мир
Компании использовали CES 2017 как площадку для показа своих новейших устройств виртуальной реальности.
Эта технология всегда взывала к энтузиастам-геймерам, желающим полного погружения в любую, сколь угодно причудливую обстановку компьютерной игры, — и вендоры выводят эти возможности на новый уровень, продемонстрировав продукты, которые позволяют «брать» предметы в виртуальном мире и даже распознают других участников в VR-шлемах в реальном мире.
Но эта технология находит и другие применения помимо игр; на CES были представлены информационные шлемы для производственных рабочих и очки дополненной реальности для ритейла.
CRN/США выбрал десять самых захватывающих устройств виртуальной и дополненной реальности, которые экспонировались на Выставке потребительской электроники в этом году.
ANTVR: универсальный набор виртуальной реальности (All-In-One)
Китайская ANTVR демонстрировала на CES свой «универсальный» полный комплект виртуальной реальности. Он включает VR-очки, бокс с видеодрайверами, контроллер-ПДУ и ионно-литиевый аккумулятор. Компания разрабатывает устройства виртуальной и дополненной реальности, работающие с ПК, смартфоном и VR-камерой.
Ее комплект совместим с устройствами других вендоров, в том числе Lenovo и HiSense. В частности, можно использовать эти очки в паре с мультимедийным смартфоном Lenovo VIibe K4 Note, получив почти кинематографические впечатления на увеличенном экране. VR-комплект ANTVR уже в продаже и стоит от 20 долл.* на вебсайте компании.
CaptoGlove
Компания CaptoGlove (Шалимар, шт. Флорида) достигает еще большего эффекта присутствия со своим новым контроллером движений руки в среде виртуальной реальности для геймеров.
Он использует беспроводную связь, преобразуя движения руки в вводимые цифровые данные, и управляется через интуитивно понятный ГИП-интерфейс. Самое привлекательное в контроллере CaptoGlove, что ему не нужно никакой другой инфраструктуры — ни внешней камеры, ни компьютера. На выставке посетители имели возможность, надев перчатку, управлять полётом в виртуальной реальности, используя цифровой тренажер воздушного боя DCS World Mirage2000.
Huawei + Daydream View
На CES был представлен уже второй шлем, работающий с платформой виртуальной реальности Daydream View от Google, который изготавливает китайская Huawei. У него регулируемое фокусное расстояние, так что можно снять обычные очки; есть пульт ДУ в комплекте, а поле зрения охватывает угол в 95 градусов.
Как сообщает Google, Huawei готовит шлем для платформы Daydream «к запуску позднее в этом году».
NextVR
Благодаря технологии NextVR желающие могут почувствовать себя живыми участниками игры команд NBA — в виртуальной реальности. Этот стартап из Лагуна-Бич, шт. Калифорния, нацеленный на показ спортивных состязаний и развлекательных мероприятий, использует новую VR-платформу Google под названием Daydream, с которой совместимы некоторые из Android-смартфонов. Это означает, что владельцы таких устройств могут смотреть спортивные матчи вживую в виртуальной реальности прямо на своем смартфоне. Компания особо подчеркивает свое соглашение с NBA, заключенное на несколько лет, разрешающее ей еженедельно транслировать одну игру лиги. Технология NextVR может также работать с шлемом Gear VR от Samsung.
Vuzix M3000 Smart Glasses
Стартап Vuzix (Хенриетта, шт. Нью-Йорк) стремится возродить идею носимого дисплея в своих очках M3000.
Эти смарт-очки используют ОС Android и передовую волноводную оптику, обеспечивая мобильное использование «без рук». Очки имеют эргономичную усиленную конструкцию, процессор Atom от Intel, встроенную память и камеру для записи видео.
Но, в отличие от Google Glass, очки M3000 не для потребителя — они предназначены для коммерческих заказчиков и профессиональных пользователей. Их могут использовать работники промышленных отраслей, медперсонал и производственные рабочие для оперативного получения информации, сбора данных и улучшения существующих рабочих процессов. Смарт-очки M3000 от Vuzix ожидаются на рынке летом 2017 года.
Tactai Dynamic Tactile Wave
Стартап Tactai (Уолтем, шт. Массачусетс) продемонстрировал свою технологию виртуальной реальности на стенде своего первого клиента — Ericsson.
Эта технология под названием Dynamic Tactile Wave дает возможность потрогать, взять в руку и «ощущать» виртуальные предметы с помощью датчиков, размещенных на пальцах.
Tactai рассчитывает, что ее технология позволит создателям контента и рекламщикам встраивать интерактивные элементы в информацию о товарах или предоставлять контекстную информацию, используя встроенный VR-контент. Технология Dynamic Tactile Wave находится на стадии разработки; подана заявка на патент.
Проект Alloy
Intel продемонстрировала беспроводной шлем виртуальной реальности, разрабатываемый в рамках проекта Alloy и использующий ее технологию 3D-камеры RealSense. Он будет работать с платформой Windows Holographic, так что владельцы ПК с Windows 10 смогут, надев этот шлем-дисплей, взаимодействовать с 3D-приложениями.
Intel уже использовала технологию RealSense для виртуальной реальности и на CES продемонстрировала, как Project Alloy раздвигает границы возможного.
Шлем в Project Alloy полностью беспроводным, может отслеживать движения рук пользователя для взаимодействия с виртуальным пространством и, в отличие от Oculus Rift и HTC Vive, не задействует вычислительные ресурсы ПК.
Гарнитура R-8 (Osterhout Design Group)
Решив представить свой новейший процессор, Qualcomm продемонстрировала на выставке смарт-очки виртуальной и дополненной реальности ODG R-8 — первое VR-устройство с процессором Snapdragon 835.
Очки используют ОС Android и созданы фирмой Osterhout Design Group из Сан-Франциско. Они будут стоить менее 1000 долл. (с разрешением 720 пикселей) и позволят запускать приложения виртуальной и дополненной реальности. Компания предлагает также версию R-9 с разрешением 1080 пикселей, которая будет стоить 1799 долл. Первые поставки очков R-8 для разработчиков начнутся во второй половине года, а версия R-9 начнет поставляться во 2 квартале этого года.
Виртуальная примерочная N-Show (Newtempo)
Китайская Newtempo разработала технологию дополненной реальности с прицелом на конкретный вертикальный рынок — ритейлеров. На CES 2017 компания экспонировала свою виртуальную примерочную под названием N-show; она использует приложение AR Fitting App, позволяя брендам представить свои товары. В приложении есть бесплатный инструмент 3D-моделирования одежды, дающий возможность легко и быстро примерить на себя понравившийся образец в дополненной реальности. Newtempo уже создала несколько таких виртуальных примерочных в универмагах в Китае.
Vuzix iWear VR
Помимо модели M3000 компания Vuzix демонстрировала также другие очки виртуальной реальности, iWear, которые могут работать без ПК и смартфона. В них используется модифицированная версия Android; очки стоят 499 долл. и имеют два дисплея с разрешением 720 пикселей.
Очки iWear легко заменят домашний кинотеатр благодаря интерфейсу HDMI, совместимому с новейшими режимами 2D и 3D. В очки встроен также трекер движений головы, и когда пользователь поворачивает голову, изображение виртуального мира точно соответствует этому движению.
* Все цены указаны для США.
© 2017. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США