20 февраля 2017 г.
Российская компания «Новые облачные технологии», известная как создатель платформы и офисных приложений «МойОфис», представила новую разработку — мессенджер «МойОфис Логос». По своим базовым функциям «Логос» аналогичен другим мессенджерам — с его помощью сотрудники предприятий могут общаться друг с другом, обмениваясь текстовыми сообщениями, участвовать в групповых дискуссиях, проводить аудио- и видео звонки — обеспечивая пользователям возможность интегрированных коммуникаций (Unified communications, UC).
Общение в современных мессенджерах становится все более популярным, причем как среди частных пользователей, так и в корпоративной среде.
Но зачем на рынке нужен еще один мессенджер? Ведь каждый современный пользователь вынужден в повседневной жизни применять для повседневных коммуникаций две-три системы с аналогичной функциональностью! Дело в том, что, как и другие продукты, созданные и продвигаемые в линейке «МойОфис», мессенджер «Логос» ориентирован, прежде всего, на корпоративный рынок. Системы для интегрированных коммуникаций, к которым относится новый мессенджер, при внедрении в бизнес-процессы обеспечивают результаты, превышающие ожидания, что отметил Дмитрий Комиссаров, генеральный директор компании «Новые облачные технологии», со ссылкой на исследования PricewaterhouseCoopers.
Ориентацией на корпоративных пользователей новинка принципиально отличается от наиболее распространенных коммуникационных систем — Viber, WhatsApp, Telegram, ICQ и других — которые не были изначально задуманы для использования в бизнес-задачах. На практике ориентация на корпоративного пользователя обеспечивает «Логос» несколько преимуществ по сравнению с конкурентами из того же сегмента, но созданными для частных пользователей.
Важна возможность интеграции «Логос» с ИТ-системой компании. Прежде всего, это способно обеспечить соответствие нужному для корпорации уровню защиты данных — все необходимые инструменты для этого в новом мессенджере присутствуют. Однако, кроме информационной безопасности, интеграция обеспечивает и другие особенности, актуальные для бизнес-пользователей.
Например, работающим с «Логос» доступны группы рассылки, сформированные в корпоративной почтовой системе — пользователи могут создавать групповые обсуждения, используя иерархию с правами доступа из корпоративного каталога.
«Интеграция нового мессенджера в среду коммуникационных приложений компании очень полезна на практике, — отмечает г-н Комиссаров. — Это упрощает многие повседневные задачи, часть из которых решить „вручную“ бывает непросто. Как без этого, например, руководителю компании, в которой работает более ста человек, сделать в мессенджере рассылку по всем работникам бухгалтерии, если всех их он вряд ли знает?»
Кроме того, важна поддержка новым мессенджером «документо-ориентированных» чатов. «Логос» интегрирован с офисными приложениями семейства «МойОфис», что позволяет, в частности, редактировать и обсуждать документы в режиме одного окна, а также обеспечивает дополнительные удобства. Например, достаточно «бросить» документ в окно группового чата, как он автоматически оказывается размещен в облачном хранилище и становится доступен для группового редактирования, причем соответствующие права будут автоматически розданы всем участникам данного чата. Очевидно, что такая автоматизация позволит существенно экономить время на повседневных задачах.
Евгений Фенюшин, директор по продуктам компании «Новые облачные технологии», подчеркивает, что «МойОфис Логос» эффективно может быть использован на разных этапах жизненного цикла документа, как при совместном редактировании, так и при согласовании и утверждении. Однако мессенджер не может и не должен подменять собой системы документооборота в компании, а в ряде случаев оказывается наиболее эффективен при интеграции с подобными решениями. Одновременно с выходом на рынок продукта «МойОфис Логос» компания «Новые облачные технологии» предоставит разработчикам API, позволяющее выполнить более глубокую интеграцию мессенджера с корпоративными приложениями, например, с системами документооборота или с коммуникационными сервисами.
«Новые облачные технологии» поставляют «Логос» в составе продуктов «МойОфис Профессиональный» и «МойОфис Частное облако», причем клиенты, которые ранее приобрели эти пакеты, получат новый корпоративный мессенджер вместе с ближайшим обновлением продуктовой линейки, которую вендор обещает в марте. Также, по заявлению компании, мессенджер будет доступен в виде отдельного продукта, но в таком качестве появится несколько позже — к лету. «МойОфис Логос» будет работать на всех популярных операционных системах: Windows, mac OS, Linux Ubuntu, Android и iOS. Мобильные приложения в настоящее время проходят тестирование и будут доступны в марте.
Появление собственного UC-решения, считают руководители компании, привлечет дополнительное внимание к офисным продуктам компании «Новых облачных технологий» корпоративных и государственных заказчиков как на российском рынке, так и на глобальном, где решения данного вендора присутствуют под брендом Collabio.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE