27 марта 2017 г.
Superjob подвел итоги флешмоба #меняневзяли с точки зрения влияния на поиск работы. Компания рекомендует удалить или ограничить доступ к записям с этой пометкой тем, кто находится в активном поиске работы или планирует приступить к нему в течение ближайшего месяца. По данным опроса, проведенного исследовательским центром Superjob, значимый процент работодателей говорит о возможном отрицательном влиянии такой информации на карьеру соискателя. Для некоторых профессий это может стать особенно важным.
«Большинство историй флешмоба не несут в себе никакой принципиальной ценности для оценки кандидата и не могут повлиять на объективное решение. В целом #меняневзяли даже скорее полезный опыт самоанализа. Но надо помнить: каждый случай уникален, когда речь идет о вашем личном поиске работы. Нельзя быть уверенным, что ваши откровения о неудавшихся собеседованиях оценит положительно каждый конкретный человек, который может повлиять на ваше трудоустройство сегодня. Особенно это важно для кандидатов на руководящие позиции. Прямо сейчас ограничьте доступ к записи настройками конфиденциальности, пусть эта история останется исключительно для вас или ближнего круга», — рекомендует Наталия Годжаева, генеральный директор Superjob.
Опрос Superjob показал, что более половины (53%) российских компаний акцию не заметили. О том, что участие в ней не окажет никакого влияние на дальнейшую карьеру профессионала, сказал почти каждый четвертый работодатель (23%). О возможных отрицательных последствиях предупредили 12% тех, кто отвечает за подбор персонала. И лишь 5% рекрутеров считают, что флешмоб #меняневзяли скорее положительно повлияет на их мнение о кандидате. 7% компаний затруднились дать ответ на вопрос исследовательского центра Superjob.
По данным Superjob, треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% сегодня. Чаще всего при этом компании оценивают информацию кандидатов на руководящие позиции и специалистов по продажам. Также информация из социальных сетей может повлиять на решение в отношении специалистов по PR.
Источник: Пресс-служба Superjob