11 апреля 2017 г.
По данным исследования, проведенного корпорацией Oracle, культура трудовой деятельности в западноевропейских компаниях не соответствует потребностям и ожиданиям рядовых сотрудников. Лишь 37% гордятся тем, что работают в своей организации; лишь 39% видят долгосрочные перспективы карьерного роста у текущего работодателя, кроме того, инструменты коллективной работы не соответствуют ожиданиям технологически подкованных молодых специалистов.
Тогда как большинство директоров и менеджеров утверждают, что получают инструменты, рекомендации и обратную связь, необходимые для успешного ведения бизнеса, большинство рядовых сотрудников полагают, что им не хватает возможностей, позволяющих оказывать помощь в развитии и поддержке успеха своих компаний.
Oracle провела исследование From Theory to Action (От теории к действию), чтобы оценить восприятие культуры труда сотрудниками на всех организационных уровнях, а также понять ее влияние на эффективность работы и отношение к работодателю. В рамках этого глобального исследования были опрошены 1200 сотрудников компаний из Франции, Германии, Нидерландов, Испании и Великобритании.
Разрыв между руководящим составом и рядовыми сотрудниками
Наиболее показательным результатом исследования является тот факт, что лишь 37% рядовых сотрудников гордятся тем, что работают в своей организации. При этом около 70% директоров и руководителей высшего звена испытывают такое чувство гордости.
Не менее тревожит и то, что лишь 22% рядовых сотрудников полагают, что их компанию заботит их общее благополучие, и менее трети респондентов считают своих руководителей доступными.
Результатом такого разрыва является широко распространенное среди рядовых сотрудников чувство разочарованности. Только 21% из них полагают, что могут развивать свою карьеру у текущего работодателя, и лишь 39% считают перспективной свою работу на данном предприятии.
Энди Кэмпбелл (Andy Campbell), директор Oracle по HCM-стратегии, комментирует: «Зарплата всегда будет мотивирующим фактором для сотрудников на любом уровне, однако для современных работников важна также корпоративная культура. Рядовые сотрудники хотят осознавать свою значимость в успехе своей компании. Инновационное мышление проявляется на любом этапе шкалы заработной платы, однако компании рискуют упустить ценный вклад в бизнес, если не предоставят всем своим сотрудникам возможность демонстрировать свои таланты».
Нехватка обучения и профессионального развития
Рядовые сотрудники особенно остро ощущают нехватку возможностей для профессионального роста и развития, в сравнении с коллегами, занимающими руководящие должности.
- Лишь 25% рядовых сотрудников (в сравнении с более 60% старших менеджеров и директоров) отметили, что обучение и тренинги привязаны к их плану повышения квалификации.
- Лишь для 31% рядовых сотрудников (в сравнении с почти 70% старших менеджеров и директоров) в течение последнего года проводилась оценка развития карьеры.
Рядовые сотрудники также не удовлетворены доступными технологиями сотрудничества на рабочих местах. Лишь 22% из них отметили, что их компании предоставляют инструменты онлайнового или коллективного обучения для поддержки их профессионального развития. При этом три четверти директоров заявили, что у них есть доступ к таким инструментам.
Эти результаты свидетельствуют о том, что компании не используют ценные ресурсы, которыми располагает их рядовой персонал, — либо о наличии разрыва между тем, что руководители считают полезными инструментами коллективной работы, и тем, что ожидают рядовые сотрудники от технологий на рабочих местах.
Энди Кэмпбелл добавляет: «Опыт и стаж — это ценные активы, но они больше не считаются единственными индикаторами потенциала работника и его ценности для бизнеса. В настоящее время в некоторых крупнейших организациях руководитель моложе многих подчиненных.
Вовлеченность сотрудников должна обеспечиваться в масштабе всей организации, а не только среди руководителей высшего звена. Компаниям необходимо сосредоточиться на взращивании талантов на всех уровнях, если они хотят добиваться успеха в долгосрочной перспективе, и именно руководители HR-служб должны активизироваться и обеспечить в своих организациях применение демократичного подхода к обучению и профессиональному развитию».
Это исследование было проведено Oracle в сотрудничестве с Kantar TNS в 2016 г. В ходе исследования были опрошены 4706 сотрудников компаний по всему миру, в том числе 1200 респондентов в Европе (Франция, Германия, Нидерланды, Испания и Великобритания).
Источник: Пресс-служба компании Oracle