18 апреля 2017 г.
Корпорация НP объявила, что ее компьютер-рюкзак Omen X VR PC Pack выйдет на рынок в июне 2017 года. Какое значение это имеет для рынка, учитывая, что корпорация впервые показала это решение год назад, а пока объявлена только дата выхода, но не названы ни доступные к этому времени конфигурации, ни рекомендованные розничные цены систем? Значение велико. Отсутствие вендора в данном сегменте на протяжении года при наличии практически готового компьютера означало, что корпорация не видела рынка достаточного объема. Но, как видно, по мнению маркетологов НР, ситуация изменится уже через три месяца.
Что известно про Omen X VR PC Pack
На данный момент известно немногое — по заявлению вендора, система будет построена на платформе Intel, будет использовать старшие модификации процессоров (Core i5 или Core i7), получит дискретную видеокарту (скорее всего, NVIDIA), набор портов из HDMI, USB Type-C и USB 3.0. По предварительным спецификациям вес компьютера составит порядка 4,5 кг, питание будут обеспечивать две батареи с возможностью «горячей замены», расположены на поясе.
Важно, что НР планирует выпустить этот Omen в двух модификациях. Одна будет рассчитана на геймеров, другая — на коммерческих заказчиков, правда, пока непонятно, чем они будут отличаться. Возможно, различий в аппаратной конфигурации не будет вовсе, а дифференциация будет проходить по дополнительным условиям, например, по гарантийным обязательствам, но это лишь предположения, официальных данных вендор пока не предоставил.
Портрет на фоне рынка
Компьютеры-рюкзаки представили к началу прошлой зимы некоторые вендоры, активно экспериментирующие с новыми форм-факторами, в частности MSI и Zotac, о чем писал CRN. Однако это были скорее концептуальные модели, чем массовые продукты. На сколько-нибудь значительные объемы продаж в прошлом году эти устройства рассчитывать не могли.
Причина проста — объемы продаж шлемов виртуальной реальности были невелики. Кроме того, существовало очень мало приложений, которые требовали именно компьютера-ранца, а VR-ready были и традиционные системы — как стационарные, так и ноутбуки. Строго говоря, вендоры транслировали решения NVIDIA, которая оптимизировала свои видеокарты новой серии Pascal для VR-задач. Но в маркетинге соответствующие акценты, подчеркивающие ориентацию систем на VR-задачи, делали как создатели игровых компьютеров (например, компания MSI, начавшая выносить на переднюю панель HDMI-разъем, что упрощает подключения шлема виртуальной реальности), так и рабочих станций (например, Dell).
VR-решения: популярность росла...
Аналитики SuperData подвели итоги прошлого года на рынке шлемов и получили интересные результаты. По данным компании общий объем рынка VR составил 1,8 млрд. долл, причем основной объем пришелся на оборудование (1,5 млрд), а на услуги и сервисы пользователи потратили много меньше (0,3 млрд). При этом стоимость компьютеров и смартфонов как универсальных устройств в данном случае не была учтена.
На первом месте — решения для РС, их было реализовано на 718 млн. долл. На втором — устройства для мобильной «виртуальной реальности» — 67 млн. долл. Замыкает тройку консольный сегмент, объем которого по итогам года составил 411 млн. долл.
Под оборудованием в данном случае понимают в первую очередь шлемы, так как объемы других элементов VR-экосистем — например, манипуляторов — были совсем незначительны. Если мы говорим о шлемах, то в натуральном выражении абсолютным лидером года в этом сегменте является Samsung, реализовавший 4,51 млн систем Gear VR, на втором месте Sony, которой удалось реализовать 0,75 млн устройств PlayStation VR, замыкает тройку лидеров HTC, продажи решений Vive которой чуть не дотянули до полумиллиона (0,42 млн). В пятерке наиболее успешных присутствуют также Google Daydreamer VR и Oculus Rift (0,26 и 0,24 млн устройств, соответственно).
SuperData прогнозирует двадцатикратный (!) рост рынка виртуальной реальности к 2020 году по сравнению с итогами 2016 года — с 1,8 млрд до 37,7 млрд долл. По итогам 2017 года, как считают аналитики, объем этого рынка составит 4,9 млрд долл., то есть вырастет на 168% по сравнению с прошлым годом. Считают, что опережающими темпами будут увеличиваться продажи премиальных устройств, в то время как количество реализованных очков для «мобильной виртуальной реальности» — устройства класса производимых Fiber или Hipper — будет снижаться (однако, с такой постановкой вопроса согласны далеко не все вендоры). Они были учтены в приведенной выше статистике SuperData, но из-за малой цены по сравнению с лидерами рынка их объемы продаж оказались настолько мизерными, что сравнимы с погрешностью измерения.
...и будет расти — VR должен стать локомотивом рынка
В высоких ожиданиях от рынка VR сходятся, наверное, все аналитики. Их оценки разнятся только в том, насколько высоки ожидания этого года от данного рынка. Предполагается, что в ближайшие год-два основные объемы в VR-сегменте будут приходиться на аппаратное обеспечение, в дальнейшем начнет превалировать доля программных решений.
Из приведенных выше цифр SuperData для нас важно, что лидерами по объему продаж в денежном выражении являются решения для РС, общее количество проданных в мире устройств приближается к миллиону. Напомним фон, на котором развивались события: в прошлом году рынок компьютеров демонстрировал не лучшую динамику, а системы класса VR-ready стали появляться в заметном количестве только во последнем квартале. В наступившем году результаты продаж шлемов должны быть значительно лучше, равно как и общий интерес к VR на разных платформах. Продажи шлемов будут стимулировать высокие продажи VR-ready-систем в различных форм-факторах, в том числе, и в ранцевом исполнении.
Ранцевые системы в этом году, конечно же, будут экзотикой для всех рынков, в том числе, и для российского. Но все же они будут иметь для рынка не концептуальное, а вполне практическое значение. Иначе корпорация НР, обладающая прекрасным рыночным чутьем, не стала бы выпускать в продажу ранцевый компьютер Omen X VR PC Pack, да еще в модификациях для заказчиков двух различных классов.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE