20 апреля 2017 г.

Компания Dell EMC объявляет результаты нового исследования ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve, проведенного аналитической компанией Enterprise Strategy Group (ESG). В ходе опроса ИТ-директоров и руководителей крупных компаний в разных странах выяснилось, что большинство респондентов уверены, что их организации еще не в полной мере используют различные аспекты ИТ-трансформации, чтобы оставаться конкурентоспособными во все более цифровом мире.

Перед организациями стоит задача преобразовать унаследованные ИТ-системы и технологии, и цифровая трансформация становится движущей силой. Однако, как показало данное исследование, проведенное по заказу Dell EMC, 95 процентов респондентов утверждают, что их организации рискуют отстать от небольшой группы компаний, которые уже трансформируют свои ИТ-инфраструктуры, процессы и методы доставки продуктов/решений/услуг, чтобы ускорить преобразование в «цифровое предприятие».

Многие организации все еще измеряют жизненный цикл приложений в месяцах, если не в годах; имеют разрозненную, не интегрированную инфраструктуру; продолжают бороться с проблемами унаследованной архитектуры — то есть сталкиваются со всеми препятствиями, характерными для тех, кто стремится к успешной цифровой трансформации.

«Эти результаты отражают ситуацию, когда подавляющее большинство заказчиков говорят о том, что им необходимо оптимизировать существующую инфраструктуру, чтобы воспользоваться возможностями цифровой эры, — рассказывает Дэвид Гульден (David Goulden), президент Dell EMC. — Тем не менее, исследование показывает, что большинство респондентов отстают от „элиты“ — небольшой группы конкурентов, которым удалось „взломать код“ ИТ-трансформации, что позволило им успешнее конкурировать на рынке. Инвестируя в ИТ-трансформацию, организации получают возможность преодолеть противоречия между унаследованными ИТ и новыми цифровыми технологиями, чтобы в конечном итоге достигать своих целей, ускорить выход продуктов на рынок и повысить конкурентоспособность».

Исследование ESG 2017 IT Transformation Maturity Curve проводилось с целью понять роль ИТ-трансформации в становлении цифрового бизнеса. В исследовании использовалась специально разработанная модель зрелости, чтобы выявить различные этапы развития ИТ-трансформации и выяснить, в какой степени глобальные организации достигли этих этапов. Результаты исследования опираются на ответы респондентов о локальной ИТ-инфраструктуре их организаций, о реализованных процессах и организационных изменениях.

В ходе опроса руководителей одной тысячи организаций из разных стран выявлено четыре этапа зрелости, достигнутой ими в области ИТ-трансформации:

  • Этап 1 — «Отстающие» (12%). Организации на данном этапе отстают по многим, если не по всем, результатам оценки ИТ-трансформации в исследовании ESG.
  • Этап 2 — «Начинающие» (42%). Организации демонстрируют прогресс в области ИТ-трансформации, но с минимальным внедрением современных технологий центров обработки данных.
  • Этап 3 — «Развивающиеся» (41%). Организации демонстрируют приверженность трансформации ИТ и показывают средний уровень развертывания современных технологий центров обработки данных и методов доставки ИТ-услуг.
  • Этап 4 — «Трансформированные» (5%). Наиболее продвинутые организации в области ИТ-трансформации.

Большинство респондентов (71%) согласны с тем, что ИТ-трансформация необходима для сохранения конкурентоспособности бизнеса. 85% из числа «трансформированных» компаний считают, что их организации находятся в «очень сильной» или «сильной» позиции, чтобы конкурировать и преуспевать на своем рынке в течение следующих нескольких лет, в отличие от 43% наименее зрелых компаний.

«Трансформированные» организации сообщают о наибольшем прогрессе в использовании ИТ-ресурсов для ускорения инноваций и вывода продуктов на рынок; в области автоматизации выполнявшихся ранее вручную процессов и задач; в использовании ИТ как источника прибыли, а не затрат. Эти компании:

  • превзошли целевые показатели по доходам в прошлом году (96%), более чем вдвое опередив менее зрелых конкурентов;
  • в восемь раз чаще, чем наименее зрелые организации, сообщают о высокой степени сотрудничества между ИТ- и бизнес-подразделениями;
  • достигают «хорошего прогресса» (в семь раз вероятнее, чем менее зрелые), поскольку ИТ служат в них источником прибыли, а не затрат;
  • они в семь раз чаще, чем менее зрелые организации, рассматриваю ИТ как важный фактор повышения конкурентоспособности бизнеса;
  • используют ИТ-ресурсы для ускорения инноваций, продвижения и вывода продуктов на рынок (в шесть раз больше, чем наименее зрелые организации).

Согласно исследованию ESG, внедрение современных технологий центров обработки данных, таких как масштабируемые системы хранения данных и конвергентная/гиперконвергентная инфраструктура, может повысить гибкость и оперативность развертывания инфраструктуры, реализации ИТ-проектов и разработки приложений. Исследование показало:

  • 54% респондентов используют для поддержки приложений конвергентную или гиперконвергентную инфраструктуру;
  • 58% респондентов внедрили в той или иной степени масштабируемые системы хранения;
  • примерно 50% респондентов придерживаются программно-определяемого подхода в долгосрочной перспективе и уже приступили к внедрению, оценке или планированию программно-определяемых технологий.
По данным ESG, внедрение современных ИТ-процессов, таких как возможности самообслуживания, управление ИТ по типу публичного облака или использование методологий DevOps, могут быть признаками успешно трансформированной компании. Исследование продемонстрировало следующее:

  • 26% респондентов обладают «широкими» или «устоявшимися» возможностями самообслуживания;
  • 65% респондентов добились «отличного» или «приемлемого» прогресса в обеспечении конечных пользователей такими же возможностями предоставления ИТ-ресурсов, какие они могут получить у провайдера сервисов публичного облака;
  • 43% респондентов заявляют о «широком» или «хорошем» внедрении принципов и передовой практики DevOps.

ИТ-трансформация часто коррелирует с более тесными и эффективными отношениями между ИТ- и бизнес-подразделениями, что было подтверждено исследованием. Его результаты показали:

  • 36% ИТ-организаций (и результаты их деятельности) оцениваются руководством или советом директоров ежемесячно, а 38% — ежеквартально;
  • 39% организаций имеют в штате ведущего руководителя ИТ-подразделения, который подчиняется непосредственно генеральному директору;
  • 61% наименее зрелых организаций указывают на то, что их акционеры рассматривают ИТ как «постоянного поставщика услуг, но в конечном счете — в качестве источника затрат».

Источник: Пресс-служба компании Dell EMC