21 апреля 2017 г.
Компания Ricoh Rus провела в Москве ежегодную партнерскую ИТ-конференцию, на которой объявила итоги работы на российском рынке. В этом году в конференции приняли участие 150 человек из разных городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Владимира, а также из городов СНГ — Минска, Еревана и Баку. Показательно, что в прошлом году на первом мероприятии присутствовало 67 партнеров и дистрибьюторов компании.
В приветственной речи директор по продажам Ricoh Rus Галина Козырева рассказала об успехах компании в 2016 финансовом году. Общий рост продаж вендора составил 30%. И это несмотря на то, что российский рынок МФУ и принтеров в денежном выражении вырос всего на 4,5% (по данным аналитической компании ITResearch), а некоторые его сегменты, в частности принтеры формата А4, продолжили падение. При этом основной рост бизнеса Ricoh пришелся на оборудование — 46% от общего роста. Продажи техники Ricoh через дистрибьюторов выросли на 37%. У вендора по-прежнему шесть дистрибьюторов, однако их состав несколько изменился.* https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=109971. Наряду с «Ресурс-Медиа», «КопиЛайн», A1TIS, MICS, OCS новым дистрибьютором Ricoh стала компания Staten.
Согласно данным IDC, доля компании на российском рынке в 2016 г. выросла до 6,2% (против 5,2% по итогам 2015 г.), причем Ricoh оказался единственным вендором, чья доля рынка на протяжении последних пяти лет постоянно росла. Сегодня компания занимает на рынке 6 место.
Руководство компании не скрывает: успех вендора в России во многом был обусловлен крупными поставками техники Ricoh в государственный сектор. Среди крупнейших проектов года — поставки оборудования в Министерство образования РФ, Министерство энергетики Российской Федерации, МЧС России, Министерство юстиции, Прокуратуру Челябинской области, Администрацию Санкт-Петербурга, Южный федеральный университет.
По словам Галины Козыревой, компания добилась успеха и на потребительском рынке. Так, за прошлый год было продано более 80 000 лазерных принтеров Ricoh SP 150, что позволило этой модели войти в ТОП-3 самых продаваемых печатных устройств «на полках» розничных магазинов.
В прошлом году российская Ricoh заявляла, что продолжит инвестиции в рост и расширение партнерского канала. За 2016 г. компания провела 19 совместных мероприятий с дистрибьюторами и партнерами, основная задача которых, как отметила Галина Козырева, заключалась в пропаганде бренда Ricoh. Специальный грузовик с оборудованием вендора в рамках Ricoh DemoTour проехал через 10 крупнейших российских городов, в каждом из которых были организованы мероприятия для заказчиков и для партнеров. В этом году компания собирается повторить опыт, посетить еще больше городов и удивить участников.
Компания выполнила и другое свое обещание — за год произошло полное обновление продуктовой линейки Ricoh. У Ricoh Company Ltd есть 22 собственных завода по всему миру, 4 из которых расположены в Европе, а также несколько центров по инновациям и разработкам. Руководство компании поясняет, что именно поэтому вендор может довольно быстро выводить на рынок новые модели, максимально отвечающие современным требованиям.
В 2017 г. российская Ricoh планирует сохранить высокие темпы роста. Прежде всего речь идет о территориальном расширении бизнеса. С 1 апреля 2017 г. под юрисдикцию Ricoh Rus в дополнение к Белоруссии и Казахстану попали Азербайджан, Армения, Грузия, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Ранее бизнес компании в этих бывших советских республиках подчинялся европейской штаб-квартире в Лондоне. Однако результаты были довольно скромными. Теперь перед Ricoh Rus стоит задача развивать бизнес и в этих регионах.
Основной фокус компания собирается по-прежнему делать на продвижение решений, прежде всего на поставки сетевых многофункциональных устройств для офисов. По словам руководителя департамента дистрибуции информационных технологий Ricoh Rus Андрея Буркина, «проектный подход» компания будет реализовывать даже в дистрибьюторской модели продаж. Обновленная партнерская программа Ricoh «Рикошет 2.0», которая была анонсирована на конференции, направлена прежде всего на стимулирование партнеров, работающих по модели VAD.
Компания продолжает политику, направленную на развитие продаж оригинальных расходных материалов. По словам Галины Козыревой, несмотря на лояльное отношение ряда вендоров к совместимым картриджам, в Ricoh придерживаются более жесткой политики. И инвестировать собираются только в тех партнеров, кто будет продавать оригинальные расходные материалы. Для стимулирования продаж российская Ricoh также перевела свой прайс-лист «в рубли» и установила регламентированную розничную цену для партнеров как на устройства, так и на расходные материалы.
Главный бизнес компании в России связан с поставками МФУ и принтеров. Однако в компании собираются разнообразить «продуктовое меню». Вендор вывел на рынок панорамные камеры с обзором 360 градусов Ricoh серии Theta. Уже сегодня их можно найти в интернет-магазинах и «Эльдорадо». Данные устройства некоторые аналитики называют «главным трендом 2016 г.» Согласно исследованиям японских компаний, рынок панорамных камер вырастет в ближайшие годы в десять раз. В начале лета 2017 г. Ricoh планирует представить рынку новую модель Theta R, которая в отличие от предшественниц, может не просто записывать небольшие видео-ролики, но и передавать потоковое видео до 20 часов. Таким образом, из «игрушки» панорамные камеры превращаются в полноценный инструмент бизнеса для сегмента В2В. Уже сейчас подобные устройства начинают использовать агентства недвижимости, туристические сайты и гостиничный бизнес. Российская Ricoh собирается продвигать эти камеры через дистрибьюторский канал в рамках стратегии, направленной на стимулирование продаж решений. Тем более что спрос со стороны российских заказчиков, по словам Андрея Буркина, уже есть.
Из других новых продуктов, на которые компания делает ставки в 2017 г., стоит отметить интерактивные дисплеи (доски) и мультимедийные проекторы. Летом в России ожидается старт продаж обновленной серии проекторов начального уровня RicohPJ— 2440, это мобильные компактные устройства, оснащенные современными разъемами, поддерживают технологию MHL, что позволяет подключать к ним смартфон или планшет и просматривать фото или видео «на большом экране». По мнению руководства компании, пользоваться спросом у заказчиков будет также ультракомпактный LED-проектор PJWXC1110с разрешением WXGA, предназначенный прежде всего для проведения мобильных презентаций. На конференции была представлена и ультракороткофокусный интерактивный вертикальный проектор PJWX4152NI, который можно устанавливать на расстоянии менее 12 см от экрана, что очень удобно при использовании в небольших рабочих зонах. В ближайшей перспективе ожидается запуск лазерных проекторов Ricoh.
Изменения коснутся и линейки печатной техники в сегменте
Источник: Наталья Басина, CRN/RE