27 апреля 2017 г.
25 апреля 2017 г. китайская компания Xiaomi провела первую официальную презентацию в Москве, на которой рассказала о планах работы в России и объявила о начале продаж новых смартфонов.
«Наша компания была основана в Китае 6 апреля 2010 г., и ее команда изначально выбрала путь создания наиболее инновационной техники. При этом мы развиваем экосистему, способную грамотно продвигать создаваемые продукты, и Интернет-сервисы, которые помогали бы покупателям продуктов Xiaomi расширять их возможности, — заявил на открытии презентации Ван Сян (Wang Xiang), старший вице-президент Xiaomi. — К настоящему времени мы продаем наши продукты в более чем 30 странах и регионах мира, что стало возможным именно благодаря представлению на рынок передовых инновационных продуктов. Примером тому является новый безрамочный смартфон Mi MIX, который Forbes назвал „устройством, которое мы раньше видели только в фильмах о будущем“. Согласно рейтингу, составленному аналитиками The Boston Consulting Group, Xiaomi заняла 35 место в числе 50 наиболее инновационных компаний мира».
Ван Сян подчеркнул, что Xiaomi выпускает широкий спектр продукции: системы «умного дома», гаджеты для «слежения за здоровьем человека», «умные транспортные средства», дроны и роботы, для чего привлекает 77 сторонних компаний, будучи «инкубатором» инновационной техники.
«Но главное внимание Xiaomi сосредоточила на разработке и выпуске смартфонов двух серий — Mi и Redmi, 10 моделей которых к настоящему времени продаются во всем мире, в том числе в России. В дополнение к ним мы предлагаем нашим покупателям широкий набор аксессуаров, таких как Mi Bluetooth акустические колонки и портативные зарядные устройства. Для успешного продвижения продуктов в России мы выбрали в качестве официального партнера RDC Group, которая работает совместно с официальным дистрибьютором Smart Orange и компанией MIXTECH, отвечающей за сервисное обслуживание техники Xiaomi и формирующей в России сеть сервисных центров».
Как объяснил Ван Сян, в России функционирует Интернет-магазин Xiaomi, в котором представлены основные продукты вендора, и прежде всего, смартфоны.
«Но кроме него с помощью RDC Group мы открыли фирменные розничные салоны Mi — два в Москве, один во Владивостоке и один в Санкт-Петербурге».
Стивен Ван (Steven Wang), руководитель подразделения по развитию рынка Xiaomi Global, представил представил три новых модели смартфонов, которые с 26 апреля продаются в России. Первой из анонсированных моделей стал смартфон Redmi 4X в полностью металлическом корпусе толщиной 8,65 мм и весом 150 г. В нем используется 3 ГБайт оперативной памяти и 32 ГБайт внутренней памяти, что существенн расширяет возможности для использования различных приложений и и хранения фото и видео контента. Redmi 4X будет продаваться в России как у мобильных операторов, так и в магазинах крупных ритейлеров по цене 12 990 руб.
Другой новинкой выступил фаблет Mi Note 2, основной особенностью которого является корпус, обрамленный с передней и задней поверхности изогнутым 3D-стеклом, что позволило увеличить размер экрана до 5,7 дюймов (на 15% размер экрана по сравнению с iPhone 7 Plus). Этот смартфон поддерживает 37 диапазонов мобильных сетей, включая 22 диапазона LTE сетей, и оснащен наиболее мощным поцессором Qualcomm Snapdragon 821, 6 ГБайт ОЗУ и 128 ГБайт внутренней памяти. Кроме того, в Mi Note 2 используется высококлассная камера с разрешением 22,56 Мп со стабилизацией изображения. Фаблет Mi Note 2 будет доступен в магазинах дистрибьютора и в Интернет-магазине Xiaomi по цене 34 990 руб.
Флагманской моделью вендора стал анонсированный фаблет Mi MIX 18K с не имеющим рамки экраном 6,4 дюйма. В нем также используется ЦП Snapdragon 821 и ОЗУ 6 ГБайт, но внутренняя память увеличена до 256 Гбайт. Как отметил Стивен Ван, дизайн Mi MIX 18K разработан совместно со всемирно известным дизайнером Филиппом Старком. Этот фаблет такжес 26 апреля продается в магазинах дистрибьютора и в Интернет-магазине Xiaomi по цене 39 990 руб.
Юлия Клебанова, вице-президент по развитию бизнеса Qualcomm, отметила, что ее компания активно сотрудничает с Xiaomi, поскольку этот китайский вендор постоянно стремится разрабатывать новые продукты, внедряя в них наиболее современные, инновационные технологии: «Примером тому может стать использование в новых моделях смартфонов Xiaomi наиболее производительных ЦП Snapdragon 821, благодаря которым работа пользователей со смартфоном стала быстрее, качественнее и в них появилась возможность скоростной загрузки и просмотра фотографий и видео».
В свою очередь Николай Тюрин, управляющий директор RDC Group, напомнил, что Xiaomi всегда стремилась не только выпускать инновационные продукты, но и быстро их реализовывать: «Именно тогда RDC Group, международная штаб-квартира которой находилась в Гонконге, стала ближайшим партнером Xiaomi, помогая ей развивать свое производство и сбыт готовых продуктов, прежде всего в Китае. При этом RDC Group также помогала Xiaomi формировать розничные продажи, электронную коммерцию и послепродажный сервис. Именно мы привлекли компании Smart Orange и MIXTECH для развития дистрибуции и сервисного обслуживания. При этом продукция Xiaomi начала быстро завоевывать международные рынки, поскольку выпуская инновационные продукты, вендор стремился предлагать их конечным покупателям по достаточно низким ценам. И RDC, имеющая свои подразделения во всех регионах мира, помогала Xiaomi выходить на международные рынки».
К 2016 г. смартфоны Xiaomi стали появляться в России, и, как подчеркнул Николай Тюрин, RDC Group открыла здесь свой офис, пресекая «серые» поставки смартфонов Xiaomi и привлекая к продажам российских реселлеров: «Стоит отметить, что в прошлом году „Связной“ стал первым и весьма активным официальным поставщиком как смартфонов, так и гаджетов Xiaomi в России. Так, уже в середине 2016 г. в розничных и Интернет-магазине „Связного“ российские покупатели могли приобрести несколько моделей смартфонов и фаблетов под марками Mi и Redmi, выпускаемых Xiaomi. Полагаю, что в ближайшее время мы расширим число российских розничных сетей, которые наряду с открытыми фирменными магазинами Xiaomi начнут успешно продавать различную продукцию Xiaomi, которую отличает высокое качество, использование передовых технологий и существенно более низкие цены, по сравнению с аналогичной продукцией А-брендов».
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE