4 мая 2017 г.

Группа компаний Bosch сообщает об успешном начале финансового года. Объем продаж поставщика технологий и услуг увеличился в I квартале на 12% или на 11% с поправкой на разницу валютных курсов. Рост продаж за первые три месяца 2017 года наблюдался во всех бизнес-секторах и регионах, при этом в некоторых сегментах и странах динамика продаж была заметно выше, чем в других. Что касается прогноза на текущий год, то, несмотря на весьма сдержанные прогнозы и геополитическую нестабильность, Группа Bosch ожидает рост продаж от 3% до 5%. Даже при по-прежнему больших стартовых инвестициях в обеспечение успешного будущего компании, продажи будут расти. «Успехи в бизнесе сегодня дают нам возможность формировать завтрашний мир, — заявил Фолькмар Деннер, председатель Правления Bosch на ежегодной пресс-конференции компании в исследовательском центре в Реннингене. — Развивать нашу текущую деятельность, создавать новые направления, занимать лидирующие позиции в области технологий — такова наша стратегия в период трансформации». Основной акцент мы делаем на изменениях в сфере решений для мобильности и Интернета вещей. «Как инновационный лидер мы формируем процессы трансформации и способствуем их скорейшей реализации», — добавил г-н Деннер.

2016 финансовый год: рекордный уровень стартовых инвестиций в будущее

В 2016 году объем продаж Группы Bosch увеличился до 73,1 млрд евро. Таким образом, рост продаж составил 3,6% (5,5% с поправкой на разницу валютных курсов). Негативный эффект от разницы валютных курсов в прошлом году составил порядка 1,3 млрд евро. Прибыль от операций до уплаты процентов и налогов (операционный показатель EBIT) составила 4,3 млрд евро, а рентабельность операций EBIT составила 5,8%. Динамика показателей в 2016 году отражает значительный объем начальных инвестиций в обеспечение устойчивого развития компании. В прошлом году Группа Bosch увеличила инвестиции в научные исследования и разработки почти на 10% до 7 млрд евро. Как пояснил финансовый директор и заместитель председателя Правления компании профессор Стефан Азенкершбаумер, «Компания Bosch вынуждена вкладывать значительные начальные инвестиции в процесс трансформации, и в то же время сохранять высокую доходность бизнеса в долгосрочной перспективе». На показатель EBIT негативным образом сказались эффекты чрезвычайных обстоятельств в размере 3,3 млрд евро.

Новые концепции развития транспорта: без выхлопов, без стресса, без аварий

Транспортная отрасль сегодня находится на пороге больших перемен. «Bosch работает над новым видом автомобильного транспорта — без выхлопов, без стресса и без аварий. Речь идет не просто о создании новых, более качественных автомобилей. По сути нам предстоит заново изобрести автомобиль», — говорит Деннер. Он добавил, что улучшение качества воздуха в городах, где к 2050 году будет проживать 70% людей, — это задача, требующая сплоченных усилий игроков отрасли, политиков и общества. Комментируя нынешнюю полемику по поводу запрета дизельного транспорта, глава Bosch обратил внимание, что для достижения этих целей и при реализации соответствующей политики по улучшению качества воздуха следует соблюдать технологическую нейтральность. «Политики не должны ограничивать техническую мысль наших инженеров какой-то отдельной технологией», — сказал он.

По мнению председателя Правления Bosch, дальнейшее совершенствование двигателей внутреннего сгорания обладает огромным потенциалом. Процедура измерения выбросов в реальных условиях движения (RDE), которая будет применяться на практике с осени 2017 года, позволит продолжить снижение выбросов оксидов азота. В настоящее время Bosch ведет разработку порядка 300 проектов RDE. Что касается бензиновых двигателей, компания уже давно продвигает использование сажевых фильтров. Более того, улучшению качества воздуха может способствовать и применение Интернет-решений. В Штутгарте и его окрестностях Группа Bosch представила интеллектуального помощника для использования мультимодальных транспортных услуг. А, начиная с 2018 года, разработанный Bosch локальный парковочный сервис будет применяться в серийных автомобилях.

Электрификация транспорта: совмещение электротяги и ДВС

Bosch активно участвует в продвижении электромобильности. Новое бизнес-подразделение электротранспорта будет координировать все усилия компании в этом направлении. Помимо миллиардных инвестиций в совершенствование двигателей внутреннего сгорания, компания также ежегодно инвестирует порядка 400 млн евро в развитие передовых технологий в области электротранспорта. Главным образом, речь идет об исследованиях и разработках аккумуляторных технологий. Bosch занимается изучением как нынешних, так и будущих технологий аккумуляторных элементов. Компания уже имеет более 30 заказов, связанных с электротранспортом. В дополнение к этому, в 2016 году компания получила 11 новых заказов из Китая, крупнейшего рынка электротранспорта. С начала 2018 года новое подразделение Bosch Силовые агрегаты со штатом в 88 000 специалистов станет единым источником решений для силовых установок. «Будь то двигатели внутреннего сгорания или электротяга, Bosch будет развивать решения для силовых установок будущего. Для наших заказчиков мы являемся и намерены оставаться ключевым партнером по проектированию и технологиям», — говорит Деннер.

Автоматизация транспорта: успехи в бизнесе

Что касается технологий автономного вождения, Bosch может быть нацелен как на технический прогресс, так и на деловые успехи. Объем продаж систем помощи водителю в 2016 году впервые превысил один миллиард евро. Кроме того, компания получила заказы на сумму в дополнительные 3,5 млрд евро. В целом, в 2017 году компания Bosch намерена расти быстрее, чем рынок систем помощи водителю — по прогнозам экспертов, рост этого направления будет составлять порядка 30%. В настоящее время над системами автономного вождения работает около 3 000 инженеров Bosch; число специалистов, занятых в этом направлении, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 500 человек. Вместе с Daimler компания Bosch работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Компании поставили перед собой задачу уже к началу следующего десятилетия создать автомобиль, способный полностью в автономном режиме передвигаться в условиях города. Одним из ключевых элементов такого решения является бортовой компьютер Bosch с искусственным интеллектом (ИИ). Используемые в нем технологии ИИ выступают в качестве «мозга» беспилотного автомобиля. До конца текущего десятилетия компания создаст высокоточную цифровую карту на основе сигналов радара. Такая карта является ключевым требованием для систем автономного вождения. Более того, в рамках продолжающихся партнерств с Vodafone, Telekom, Huawei и Nokia компания Bosch работает над созданием инфраструктуры для автоматизированного и интеллектуального транспорта. В частности, Bosch проводит испытания по выбору наиболее надежного беспроводного решения для осуществления коммуникаций между автомобилями.

Автомобильные технологии с Интернет-подключением

В этом году будет запущена автомобильная облачная платформа Bosch Automotive Cloud Suite — новая платформа для сервисов, используемых в транспортной отрасли, таких как системы оповещения водителей о выезде на встречную полосу, системы предикативной диагностики, системы интеллектуального паркинга и персональные помощники. «Платформа Bosch Automotive Cloud Suite является ключевым технологическим элементом в создании сервисов для умных автомобилей. Эта платформа будет служить в качестве коммуникационного центра для объединения водителей, автомобилей, автопроизводителей и поставщиков других транспортных сервисов», — говорит Деннер. В платформе Bosch Automotive Cloud Suite воплощен экспертный потенциал Bosch в автомобильной сфере и профессиональные компетенции в области ИТ. По прогнозу PwC, глобальный рынок умного транспорта будет демонстрировать темпы роста на уровне 25% в год вплоть до 2022 года, а, согласно оценкам Gartner, к 2020 году в мире будут эксплуатироваться порядка 250 млн подключенных к сети автомобилей.

Новое восприятие технологий: умные технологии с эмоциональным эффектом

Кроме того, по оценкам Bosch, темпы роста мирового рынка IoT будут составлять 35% в год, и к 2020 году этот рынок вырастет до 250 млрд долларов. В 2016 году компания уже продала 27 млн продуктов с возможностью взаимодействия через Интернет. К 2020 году все новые электронные продукты компании будут поддерживать подключение к сети. Кроме того, в будущем для всех продуктов будут предусмотрены онлайн-сервисы. Основным движущим фактором здесь является развитие технологий искусственного интеллекта. Примерно через десять лет практически все продукты Bosch будут разрабатываться, производиться или оснащаться искусственным интеллектом. В течение следующих пяти лет компания Bosch намерена инвестировать 300 млн евро в собственный центр развития технологий искусственного интеллекта. Более того, Bosch оказывает содействие в создание «Кибер-долины» в федеральной земле Баден-Вюртемберг. Эта инициатива, созданная альянсом политиков, бизнесменов и ученых, призвана обеспечить стимул для дальнейшего развития технологий искусственного интеллекта. Вместе с Университетом Амстердама компания Bosch запустила исследовательскую лабораторию Delta Lab, специализирующуюся на исследовании проблем глубинного обучения. «Искусственный интеллект позволит сделать использование подключенных устройств более индивидуальным, более персонализированным, воспринимающимся на эмоциональном уровне. Цифровые помощники будут становиться все умнее и помогут пользователям избавиться от повседневной рутины», — говорит Деннер. По прогнозу Tractica, количество пользователей цифровых помощников к началу следующего десятилетия утроится и превысит 1,5 млрд человек.

Результаты 2016 финансового года по регионам

Объем продаж Группы Bosch в Европе в 2016 году составил 38,6 млрд евро. По сравнению с прошлым годом, объем продаж увеличился на 3,4% (на 4,8% с учетом разницы валютных курсов). В 2016 году эффект разницы валютных курсов был исключительно высоким, не в последнюю очередь в связи с обесцениванием английской валюты. После весьма успешного предыдущего года объем продаж Bosch в Северной Америке снизился на 2,2% (или на 1,8% с учетом разницы валютных курсов) и составил 12,3 млрд евро. После периода снижения продаж в Южной Америке, который продолжался несколько лет, объем продаж с учетом разницы валютных курсов вырос на 2,4%. В номинальном выражении объем продаж снизился на 5% и составил 1,4 млрд евро. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Группа Bosch зафиксировала высокий рост продаж на уровне 8,3%, который составили 20,8 млрд евро (рост с учетом разницы валютных курсов составил 12%). В настоящее время практически 30% продаж Bosch приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Результаты 2016 финансового года по направлениям бизнеса

Из всех четырех бизнес-направлений компании наибольший рост в 2016 году пришелся на сегмент Решения для мобильности. Объем продаж здесь вырос на 5,5% (на 6,9% с поправкой на разницу валютных курсов) и составил 43,9 млрд евро. Рентабельность операций в этом сегменте составила 6%. В сегменте Промышленные технологии и в особенности в подразделении Системы приводов и управления компания по-прежнему развивалась в весьма сложных рыночных условиях. Объем продаж снизился на 5,2% (или на 4,2% с поправкой на разницу валютных курсов) и составил 6,3 млрд евро. С учетом эффекта консолидации после продажи крупного подразделения по производству коробок передач объем продаж в этом сегменте снизился всего лишь на 1,5%. Хорошей новостью является то, что компании удалось восстановить прибыльность операций в этом сегменте. Негативный эффект от разницы валютных курсов особенно сильно сказался на объеме продаж в сегменте Потребительские товары. С поправкой на разницу валютных курсов объем продаж в этом сегменте вырос на 5,7%. В номинальном выражении объем продаж вырос всего на 2,6% и составил 17,6 млрд евро. Рентабельность операций в этом сегменте выросла на один процентный пункт и составила 8,2%. В сегменте Строительные технологии и Энергетика объем продаж компании в 2016 году составил 5,2 млрд евро. На объем продаж также негативно повлияла разница обменного курса валют. С учетом разницы валютных курсов объем продаж вырос на 4,5%. В номинальном выражении рост составил 1,7%. Рентабельность операций в этом сегменте составила в 2016 году 4,3%.

Численность персонала: значительная потребность в ИТ-специалистах и разработчиках ПО

По состоянию на 31 декабря 2016 года, на предприятиях Группы Bosch по всему миру работало порядка 390 000 сотрудников. За минувший год общий штат Группы Bosch увеличился на 14 500 человек. В региональном отношении структура персонала практически не изменилась. Количество сотрудников в Германии увеличилось на 2 000 человек и достигло 134 000 сотрудников. Наибольший прирост количества сотрудников пришелся на страны Азии и Северной Америки. Компания по-прежнему нуждается в специалистах и руководителях, в особенности, имеющих опыт разработки программного обеспечения и работы в ИТ. Даже сейчас в штате Bosch насчитывается более 20 000 инженеров по программному обеспечению, из которых чуть меньше 4 000 специализируются исключительно на решениях для Интернета вещей.


Источник: Пресс-служба Группы компаний Bosch