29 мая 2017 г.
Вендоры к лету проявляют активность, анонсируя новинки для съемки «сферического видео». Появление таких продуктов и, как следствие, увеличение количества соответствующих медиаматериалов важно для рынка, прежде всего, тем, что увеличит спрос на шлемы мобильной виртуальной реальности.
Garmin: всепогодная камера
Компания Garmin, известная своими товарами для туризма, спорта и различного рода open-air-развлечений — от спортивных «умных часов» до эхолотов — представила очередную камеру для съемки сферического видео, получившую индекс Virb 360 (на фото — вверху слева). Новинка, помещенная в водонепроницаемый корпус, позволяет снимать видео с разрешением до 5,7K со скоростью 30 кадров в секунду и получать пятнадцатимегапиксельные фотоснимки. Для «сферической» же фиксации окружающих звуков предусмотрены четыре встроенных микрофона. В камеру встроен GPS/ГЛОНАСС-приемник, что, в частности, позволит настраивать для записи данные G-Metrix и создавать «точки обзора» дополненной реальности.
При съемке сферического видео важно отсутствие рывков, поэтому в комплект поставки камеры включен штатив, реализовано управление с помощью голосовых команд (хотя кнопочное, конечно же, тоже доступно), а при съемке «с рук» плавность и «гладкость» результата поможет обеспечить сферической стабилизации. Возможности управления расширяет поддержка Virb 360 беспроводных интерфейсов Wi-Fi, Bluetooth, ANT+ и NFC, которые позволяют установить связь с компьютерами. Однако, камера может работать самостоятельно и автоматически «сшивать» отснятый материал. По заявлению производителя, встроенный аккумулятор способен обеспечить устройству час автономной работы в режиме записи.
По заявлению представителей Garmin, камера Virb 360 поступит в продажу в июне по весьма щадящей для устройства с такими параметраим цене 799 долл.
Samsung: вторая версия Gear 360
Представленная в марте обновленная камера для съемки сферического видео производства Samsung выходит на рынок — правда, пока только североамериканский — по рекомендованной розничной цене 229 долл. Samsung Gear 360 (на фото — вверху справа) оснащена двумя CMOS-сенсорами с разрешением 8,4 Мп и двумя сверхширокоугольными объективами. Камера по-прежнему крайне проста в управлении и легкая — она весит всего 130 грамм. Изменения в эргономике и в параметрах камеры незначительны, хотя увеличение разрешение приятно.
Samsung позиционирует ее в качестве элемента экосистемы новейшего флагмана Galaxy S8/S8+, поэтому продвигать будет очень агрессивно. Напомним, что благодаря корпусу, способному обеспечить камере минимальную защиту от воды и пыли — по стандарту IP53, это немного, но все же лучше, чем ничего — вендор позиционирует устройство как «action-camera». Если Gear 360 синхронизирована с совместимым смартфоном или компьютером (камера поддерживает Wi-Fi и Bluetooth), то позволяет проводить потоковые онлайн-трансляции в реальном времени — предыдущая версия возможностей live-вещания не имела. Разумеется, камера может и самостоятельно фиксировать сферический контент, размещая его на карте памяти — у девайса предусмотрен microSD-слот для карт объемом до 256 Гб.
Acer, Huawei, Google и другие
К теме камер для сферического видео проявляют интерес самые разные компании. Создаваемые ими решения ориентированы на различные профили использования.
Acer продемонстрировал в такое решение со встроенным android-девайсом, которое позволяло как снимать
GoPro анонсировала собственное решение для съемки сферического видео, получившее название GoPro Fusion, которое должно выдавать сферическое видео с общим разрешением 5,2K со скоростью 30 кадров в секунду. Другие технические детали вендор пока не разглашает, однако известно, что в его основе будет шесть камер GoPro. С апреля компания принимает заявки от профессиональных создателей контента, желающих принять в испытаниях камеры, которые должны начаться в июне. Коммерческий выпуск GoPro Fusion предварительно запланирован на конец 2017 года.
Google выпустила новую версию профессиональной камеры получения для сферического контента, состоящей из семнадцати отдельных девайсов. В этой модификации в качестве «элементов» использованы камеры Yi 4K, что нашло отражение в названии всего устройства — Yi Halo. Девайс Google может выдавать сферическое видео разрешением до 8К со скоростью 30 кадров в секунду (при необходимости скорость можно повысить вдвое, но разрешение упадет до 5,8К), но стоит 17999 долл.
Для ритейла существенно большее значение имела бы Honor VR camera (на фото — внизу справа), которая должна стоить недорого — ведь она работает, присоединенная к смартфону. Как и все решения в линейке Honor, эта камера ориентирована на молодых абонентов, заинтересованных в новых технологиях. Камера была бы практически идеальным продуктом в своем классе, но пока так и не добралась до розницы, хотя была анонсирована еще в январе.
Что это значит для ритейла
Камеры для сферической съемки являются нишевым товаром, поэтому вряд ли можно рассчитывать, что подобные модели будут пользоваться массовым спросом. Снять качественное видео вообще непросто, даже традиционное, не говоря уже о сферическом. Однако, «сферические камеры» представляют несомненный интерес для энтузиастов, а также для креативных профессионалов, но количество таких покупателей у розницы вряд ли будет велико.
Разумеется, сферическое видео сегодня является «модной темой» — например, для live-трансляций — чем можно воспользоваться при продвижении таких камер. Во всяком случае, предложение таких гаджетов вполне может быть ответом на вопрос «что еще можно приобрести для моего смартфона?», который часто задают владельцы топовых смартфонов, имеющие бюджет на приобретение модных устройств. Как видно, в качестве одного из элементов экосистемы для продвинутого пользователя современного смартфона такие девайсы могут быть весьма востребованы (заметим в скобках, что Samsung именно так и поступает).
Однако, для нас важно другое: рост популярности таких устройств неизбежно приведет к увеличению «сферического» контента — как профессиональных и любительских видео, так и live-трансляций. Конечно, этот контент можно просматривать и на традиционных экранах (изменяя направление «взгляда» при помощи координатного устройства), но для наиболее полного восприятия сферического видео нужно нужен VR-шлем. В принципе, достаточно решения для мобильной виртуальной реальности, который стоит совсем недорого, но потребует приличного смартфона — с хорошим разрешением экрана, а также достаточной вычислительной мощностью, позволяющей устройству воспроизводить сферическое видео без рывков и фризов, а также поспевал за движениями головы абонента-зрителя.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE