6 июня 2017 г.
Индийский вендор Micromax идет своим путем как в создании смартфонов, так и в построении схемы продвижения на локальном российском рынке. В создании устройств подход компании можно кратко описать принципом: «Лучшие отличия — отсутствие отличий». Но в создании сети продвижение отличия все же есть. Об обоих направлениях на первой пресс-конференции компании на российском рынке рассказал Рамник Кохли (на фото), глава представительства компании в России и СНГ.
Canvas 2: модель 2017
Обновленная модель старшего смартфона компании, получившего название Canvas 2, особенностей не имеет, чем и интересна. Смартфон построен на платформе MediaTek, использует четырехъядерный процессор МТ6737/1,3 ГГц, получил 3 Гб встроенной памяти, камеры с сенсорами 13 и 5 Мпикс. Девайс «на борту» несет 16 Гб флэш-памяти, которая может быть расширена microSIM-картами емкостью до 64 Гб. Аккумулятора, по заявлению производителя, достаточно для обеспечения автономной работы на протяжении до 250 часов в режиме ожидания или 11 часов в режиме разговора.
Девайс получил пятидюймовый дисплей с HD-разрешением (1280×720 пикселов) и яркостью 400 нит, что, как считают представители Micromax, достаточно для работы даже на ярком солнечном свете. Толщина корпуса составляет 8,6 мм, а вес смартфона — 160 грамм. Модель, продажи которой начнутся с середины лета, будет представлена в одном цветовом решении — «черный хром». Рекомендованная розничная цена 9900 руб.
Значимые технические особенности
Кроме сбалансированных параметров, характерных для «крепкого среднячка», отметим достаточно высокую светосилу встроенных камер — F2.0 у основной, F2.2 у фронтальной — наличие сканера отпечатка пальцев, отсутствие NFC (с учетом появления Android Pay это уже не может быть преимуществом) и установку Android 7.0 Nogaut.
Наличие «голого Android» многие пользователи воспринимают как преимущество, считая, что фирменные оболочки способствуют замедлению работы девайса. Фирменную панель управления Micromax в новинку все же добавил, но вряд ли она будет занимать значительные вычислительные ресурсы. Приятно, что на устройство установлены локальные сервисы «Яндекса», «Сбербанк.Онлайн» и Uber, что понравится абоненту (в крайнем случае, эти приложения можно без проблем удалить для расширения свободной памяти).
Наличие защитного стекла Gorilla Glass 5 2.5D (со скругленными кромками) в такой ценовой категории редкость, но это вряд ли тянет на «killer feature». Однако, интересно, что вендор настолько уверен в прочности нового стекла, что готов бесплатно произвести замену, если пользователю все же удастся разбить Gorilla Glass 5 (гарантия на один год).
Тренды продвижения
Интересно, что в продвижении своей продукции на российском рынке Micromax выбрал ставку на «независимую розницу», то есть не на крупные торговые сети, а на мелкий и средний ритейл. В этом сегменте, по заявлению г-на Кохли, индийский бренд занимает первое место в натуральном выражении.
За прошлый год на российском рынке было продано 3 млн. устройств под брендом Micromax, что, по заявлению вендора, составляет 5% локального рынка смартфонов в натуральном выражении. Однако, по данным IDC, в прошлом году в России было продано 30,66 млн. смартфонов, что означает долю индийского вендора не в пять, а в десять процентов.
В планах компании — продолжать делать ставку на «независимую розницу», расширять модельный ряд, присутствуя во всех ценовых сегментах смартфонов, при этом предлагая лучшую цену в наиболее популярных категориях и одновременно стремясь увеличивать средний чек. При этом важно понимать, что топовые смартфоны данный вендор не выпускает, а увеличивать чек планирует за счет активного продвижение нового Canvas 2, который дорогим не назовешь. Г-н Кохли отметил, что компания планирует активно помогать своим партнером второго уровня, оказывая помощь в разных форматах. Также озвучены планы развития разных форм маркетинговой коммуникации, причем как с участниками канала, так и с целевой аудиторией абонентов.
Напомним, что в портфолио Micromax на данный момент порядка шестидесяти устройств — кроме смартфонов компания выпускает телевизоры, сотовые телефоны, планшеты, карты памяти и другую продукцию — но на рынке России и СНГ представлены только смартфоны. Возможности представления других товарных групп на локальном рынке компания рассматривает, но пока не называет выводов, сделанных из анализа местной ситуации.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE